Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18

Что такое анализ рыночной ниши

Стратегия нишевого маркетинга, разработанная для привлечения определенной группы клиентов, учитывает узкую категорию, в которую попадает ваш бизнес. Она ориентирована на небольшую группу покупателей, а не на широкий рынок. Нишевая стратегия поможет вам выделиться среди конкурентов, привлечь людей, которые не могут устоять перед покупкой, и повысить прибыльность.

Практически каждый рынок можно доработать или разделить в зависимости от конкретных потребностей и предпочтений составляющих его частей. Некоторые из наиболее распространенных способов определения ниши основаны на:

  • Цене (люкс, умеренная, со скидкой)
  • Демографических данных (пол, возраст, уровень дохода, уровень образования)
  • Уровне качества (премиум, ручная работа, экономичный)
  • Ценностях, интересах, отношениях аудитории
  • Географии (жители определенной страны, города или даже района)

Как определить нишу

Есть несколько шагов, которые помогут определить целевую нишу:

  1. Проведение анализа конкурентов
    Разработка нишевой маркетинговой стратегии невозможна без анализа ваших конкурентов. Очень важно понимать ваше уникальное торговое предложение - то, что вы делаете по-другому, что заставляет клиентов выбирать вашу компанию по сравнению с другой
  2. Сужение своей ниши на рынке
    Проще говоря, лучше обратиться к небольшой группе людей, которые хвалят вашу компанию, чем к большой группе, которая думает, что это нормально. Вы можете сделать это, отточив подходящую нишу для своего бизнеса. Хотя это требует времени и размышлений, стоит приложить усилия, чтобы найти постоянных клиентов, которые с радостью выберут вас среди конкурентов.
  3. Идите туда, где есть ваши покупатели
    Проведите исследование рынка и целевой аудитории. А если вы уже знаете, кто ваши покупатели, то исследования помогут вам глубже узнать, где они делают покупки, как находят товары и что влияет на их решения о покупке.
  4. Исследование мнения аудитории
    У каждого потребителя есть проблемы, требующие решения. Если вы прислушаетесь к мнению людей об определенном продукте или услуге, вы сможете найти возможности заполнить пробелы.
  5. Создание уникального бренда
    После того, как вы определили свое уникальное торговое предложение, обрисовали личность своего покупателя, выяснили, где с ним связаться, и выслушали его проблемы - все, что вам осталось, - это создать идентичность бренда. Четко определенный бренд поможет вам разработать подходящую для вас нишевую маркетинговую стратегию, которая привлекает идеальных клиентов. Создание нишевой маркетинговой стратегии, которая стимулирует рост вашего бизнеса, - это больше, чем создание рекламы в социальных сетях или еженедельная рассылка рекламных сообщений по электронной почте. Если вы потратите время на то, чтобы узнать о своих клиентах и ​​выделить свой бренд, вы сможете разработать стратегию, которая привлечет нужных покупателей и поможет вам достичь поставленных целей роста.

Для чего нужен анализ

Анализ рыночной ниши — это первый шаг к составлению будущей маркетинговой стратегии бизнеса. Он необходим для четкого определения вашей аудитории покупателей, знакомства с их интересами и потребностями. Проводя анализ рыночной ниши также учитывается и первичный анализ конкурентов на рынке, на данном этапе развития идеи можно успеть скорректировать свое направление проекта и найти более свободные ниши с меньшей конкуренцией и большими шансами входа и удержания позиций на рынке. Такой анализ поможет продвинуть уникальность вашего предложения или наоборот найти существующие пробелы отрасли, которые подскажут как доработать ваш товар или услугу.

Что необходимо исследовать?

Кроме вышеперечисленного анализа конкурентов и отраслевого развития ниши, стоит достаточное внимание уделить конечным потребителям вашего продукта. Необходимо проанализировать какие категории покупателей будут заинтересованы в вашем продукте и составить так называемые предрасположенные к покупке персоны (типы покупателей) и их потребности через инструменты анализа поведения пользователей, используемые в маркетинге.

Для проведения анализа ниши Вы можете оставить заявку здесь

Узнать более подробную информацию
Москва
+7 499 643-41-45

Россия
8 800 600-80-25

Заказать звонок