Понятие и цели отраслевого анализа

Отраслевой анализ - это инструмент, который помогает компании понять свое положение по сравнению с другими компаниями, производящими аналогичные продукты или услуги. Понимание сил, действующих в отрасли в целом, является важным компонентом эффективного стратегического планирования.

Исследование рынка дает возможность спрогнозировать сроки окупаемости нового продукта и его доходность. Изучение потребителей — это основа для формирования и корректировки рекламной и ценовой политики, шанс максимально увеличить лояльность клиентов к товару и бренду в целом.

Методы анализа

  1. Начнем с уже знакомого всем понятия как исследование рынка. Исследования проводят в основном для понимания ситуации на рынке конкретных товаров для оценки шансов успешного вывода нового продукта или услуги на рынок, оценке потребительского спроса или конкурентоспособности нового продукта. Обычно исследования включают в себя такие инструменты сбора и анализа данных как опросы, интервью, фокус группы, однако анализ вторичных статистических данных очень важен в исследовании для понимания структуры рынка.
  2. Другим сквозным инструментом для анализа является мониторинг. Это может быть, как мониторинг контента и новостей для определения потребительского поведения, так и отслеживание информации по конкурентам.
  3. Для более широкой аналитики продукта внутри большого рынка применяются различные методики и схемы по краткому изложению факторов влияющих на принятие и развития продукта на рынке. Одним из таких методов является PEST-анализ, данный инструмент помогает структурировать тренды внешней среды по четырём направлениям: политические, экономические, социальные и технологические факторы. Иногда, при необходимости, данный список факторов может быть расширен в зависимости от исследуемого продукта или рынка.
  4. Одним из наиболее частых методов анализа в отраслевых маркетинговых исследованиях является SWOT-анализ. Данный инструмент на основе четырех параметров представляет матрицу с сильными и слабыми сторонами объекта анализа. А также возможностями предоставляемые рынком и существующими рынками. По итогам проведенной аналитики, делаются выводы о направлениях развития проекта.

Основные этапы проведения отраслевого анализа от ГидМаркет

  • Оценка емкости и объема отрасли
    Основными показателями развития в маркетинговом исследовании являются расчет емкости и объема рынка. Данный показатель рассчитывается не только на текущий год, но и на предыдущий временной период примерно на 5 лет назад, для прослеживания динамики изменений и сравнения показателей.
  • Определение конъюнктуры и описание наиболее значимых факторов внешней среды
    Определение конъюнктуры рынка в исследовании заключается в исследовании внешних и внутренних политических, социальных, экономических и других факторов на развитие рынка, а также определение стадии развития рынка в целом. Данная информация в дальнейшем используется аналитиками при построении выводов и прогнозов исследования.
  • Конкурентный анализ
    Одним из сложных пунктов исследования является конкурентный анализ. Здесь аналитики исследуют доли крупных и мелких компаний на рынке, определяют их выручку и просматривают динамику изменений компаний-лидеров.
  • Исследование производственных процессов
    Информация по производственным процессам затрагивает как общие показатели производства продукции, так и динамику производства комплектующих для производства или его реализации.
  • Отслеживание динамики импорта и экспорта
    При исследовании рынка товаров обязателен анализ поставок продукции, определение динамики экспорта и импорта по годам, внешнеторгового баланса на рынке. Данный показатель также важно учитывать при рассмотрении влияния внешней политики на рынок и в разрезе долей стран экспортёров и импортеров.
  • Анализ цен потребителей, производителей
    Ценовой анализ на рынке используется для понимания объема рынка в целом, анализа спроса на товар и влияния факторов среды на формирование цен. Сравнение цен поможет понять, как выстроить свои ценовую политику в установленных реалиях рынка
  • Анализ потребительских предпочтений.
    В данной части исследования рассматривается спрос на исследуемый товар или услугу, показатели потребления товара и использования услуги как по стране в целом, так и на региональном уровне. Часто географических фактор влияет на спрос, так более инновационные товары и услуги чаще будут реализовываться в центральных регионах.
  • Сегментацию производства продукции по регионам
    Региональные различия в производстве всегда присутствуют при исследовании рынка, так при учете этих особенностей, можно найти свободную нишу на рынке для реализации собственной продукции
  • Прогноз развития
    Прогноз развития рынка это одна из заключительных частей исследования, где для расчетов учитываются все предыдущие показатели, предоставленные при анализе и экспертные оценки ведущих аналитических институтов страны. Прогноз строится на основании данным об объеме рынка за предыдущие года, рассматривая несколько вариантов развития событий. Обычно, исходя из данных аналитики стоят нейтральный, положительный или отрицательный прогноз динамики рынка, подкрепляя свои расчеты статистическими моделями.
  • Общие выводы, рекомендации экспертов
    Данный раздел обобщает всю информацию, предоставленную в исследовании, акцентируя внимание на наиболее важные факторы, показатели развития рынка.

Заказав отраслевое маркетинговое исследование, вы получите информацию о состоянии отрасли, динамике и перспективах ее развития. На основе этих данных можно построить точный прогноз тенденций, эффективнее организовать деятельность предприятия, опередить конкурентов. Заказать маркетинговое исследование Вы можете здесь

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ