Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
info@gidmark.ru
Все статьи

Этапы разработки маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия — это долгосрочный, дальновидный подход любой организации или бизнеса, основной целью которого является достижение устойчивого конкурентного преимущества за счет понимания потребностей и желаний клиентов. Она охватывает множество аспектов и сфер деятельности: позиционирование, выбор стратегических партнеров, отношения со СМИ, реализацию рекламной деятельности и даже определение тактики ведения бизнеса.


Выбранная стратегия влияет на то, как вы ведете бизнес, поэтому ее следует планировать и разрабатывать в консультации с командой и специалистами в области маркетинга. Маркетинговая стратегия всеобъемлющий инструмент стратегического планирования, который:

  • описывает бизнес, его продукты и услуги
  • объясняет положение и роль продуктов и услуг на рынке
  • профилирует клиентов и конкурентов
  • определяет маркетинговую тактику
  • позволяет выработать тактику выполнения и измерить её эффективность

Маркетинговая стратегия относится к общему плану компании по привлечению потенциальных потребителей и превращению их в покупателей продуктов или услуг. Данный план также содержит ценностное предложение компании, ключевые сообщения бренда, данные о целевой аудитории, демографические данные клиентов и другие элементы высокого уровня.

Основные этапы разработки

Основными шагами формирования маркетинговой стратегии будут:

  1. Исследование состояния рынка
    В процессе необходимо собрать информацию о рынке, такую как его объем, динамику, социальные тенденции и демографические данные (статистика населения, возраст, пол и тип семьи). Комплексное исследование тенденций и выявление потребительских предпочтений целевой аудитории даст понимание направлений развития и особенностей рынка или ниши.
  2. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании
    Конкурентный анализ обычно включает в себя создание списка конкурентов и профиля для каждого из них. Данные профиля включают информацию о том, как конкуренты продают товары и услуги, какую долю фирмы занимают на рынке, маркетинговые стратегии конкурентов, а также их сильные и слабые стороны. Оценка также осуществляется как сравнение между конкретными продуктами и услугами компании и предложениями конкурентов.
  3. Постановка целей
    Определите набор конкретных целей на основе бизнес-процесса компании. Они будут мотивировать рабочую команду и позволят отслеживать успех. Примеры маркетинговых целей включают более широкое проникновение на рынок (продажа большего количества существующих продуктов существующим клиентам) или развитие (продажа существующих продуктов на новые целевые рынки). Эти цели могут быть долгосрочными, и для их успешного достижения может потребоваться несколько лет. Однако они должны быть четкими и измеримыми, а также иметь временные рамки для достижения. Убедитесь, что общие стратегии также практичны и измеримы. Хорошая маркетинговая стратегия не будет меняться каждый год, а будет пересматриваться, когда цели будут достигнуты.
  4. Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей)
    Используйте маркетинговое исследование, чтобы составить профиль целевых клиентов и определить их потребности. С помощью профиля можно смоделировать действия и желания клиентов, в том числе то, как они покупают, где они покупают и что они покупают.
  5. Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии
    На основе результатов конкурентного анализа и проведенного SWOT-анализа (определение сильных и слабых сторон компании и конкурентов) необходимо выбрать наиболее эффективный путь развития бизнеса. Таким образом вы учитываете и предыдущий опыт участников рынка, выбирая метод развития в соответствии с возможностями и особенностями фирмы.
  6. Позиционирование стратегии
    Фирмы используют позиционирование для передачи ценностного предложения и создания имиджа бренда, продукта или услуги. Позиционирование относительно конкурентов, определяет, насколько бренд уникален и как он обеспечивает явную выгоду для клиентов. 

Как заказать маркетинговую стратегию в Гидмаркет

Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа маркетинговой стратегии:

  • по одному из контактных телефонов +7 (499) 643-41-45, 8 (800) 600-80-25
  • отправив запрос на электронную почту info@gidmark.ru
  • заполнив электронную форму на странице услуги