Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
info@gidmark.ru
Все статьи

Экспертные интервью

Экспертное интервью – это беседа со специалистом по изучаемой предметной области. В ходе такой беседы эксперт дает развернутые ответы, которые интересуют клиента. Респондент помогает понять специфику отрасли или сегмента, а также определить значимые рыночные тренды.

Преимущества метода:

  • Гибкость и оперативность;
  • Получение достоверной информации;
  • Понимание скрытых механизмов, основ функционирования рынка, логики и мотивов участников;
  • Построение прогнозов рынка при отсутствии достаточного объема информации.

Определим стадии проведения экспертного интервью.

Стадии проведения исследования:

1. Формулировка и постановка целей и задач исследования. 
Описание проблемы, ее текущего состояния и пробелов.

2. Разработка инструментария.
Составление анкеты, в которую входят все интересующие клиента вопросы, а также блоки касающиеся сведений о самом эксперте, его мотивах и роли в опросе.
В эту стадию входит и тестирование анкеты на небольшой группе экспертов для устранения возможных ошибок.

3. Поиск специалистов в исследуемой области.
Для того, чтобы данные опроса были достоверными, необходимо пригласить экспертов, которые разбираются в исследуемой проблеме.
Найти экспертов можно на специальных интернет-площадках, в социальных сетях. Можно воспользоваться рекомендациями коллег и других специалистов.

Привлекая эксперта к опросу учитывайте определенные критерии:

  • Уровень экспертности (образование респондента, его должность и место работы, область его интересов, опыт в исследованиях);
  • Уровень объективности (отсутствие собственной заинтересованности в исследовании);
  • Умение работать в команде (при проведении массового опроса).

4. Проведение исследования

5. Обработка и интерпретация полученной информации

Способы классификации и обработки информации:

  • Ранжирование
  • Парное сравнение
  • Последовательное сравнение

После проведения экспертного интервью оценки специалистов согласовываются, вырабатывается окончательное заключение экспертизы.

Правила согласования оценки:

  1. правило большинства – принимается во внимание мнение большей части экспертов;
  2. правило авторитета – исследователь опирается на заключение более влиятельных экспертов;
  3. правило средней оценки – находится «общий знаменатель», усредненное мнение.

Проведение глубинных интервью направлено на изучение следующих задач:

  • Общее понимание состояния и тенденций рынка;
  • Определение состава и особенностей ведущих участников и факторов развития;
  • Изучение внутриотраслевых проблем;
  • Выявление возможностей и угроз;
  • Выработка гипотез для дальнейшего проведения количественных исследований;
  • Оценка специалистами выдвинутых ранее гипотез;
  • Изучение «закрытых» или своеобразных рынков, информации о которых нет в доступных источниках;
  • Анализ особенностей госрегулирования и госполитики в определенной отрасли или сегменте;
  • Прогноз последующего развития рынка.

Если вы планируете провести исследование, в нашей компании процесс для вас будет максимально прозрачным и простым:

  1. Отправьте заявку письмом, через окошко обратной связи или по телефону. Наш менеджер свяжется с вами, расспросит о ваших задачах и пожеланиях, поможет сформулировать цели, предложит варианты исследований
  2. Мы подготовим коммерческое предложение с подробным описанием методов исследования, уточним его сроки и стоимость
  3. Ответим на вопросы, скорректируем коммерческое предложение в соответствии с вашими пожеланиями
  4. Пришлем вам договор на подпись и счет на оплату выбранной услуги
  5. Пока работают аналитики, менеджер будет держать вас в курсе хода исследования
  6. По итогам анализа вы получите подробный отчет с собранными данными, выводами специалистов и прогнозами. При необходимости бесплатно доработаем отчет в рамках согласованного технического задания

Цена исследования

Каждое исследование индивидуально, поэтому единого тарифа не существует. На стоимость услуги влияют объем и доступность необходимой информации, специфика отрасли, география исследования, пожелания клиента и многие другие факторы. Итоговую цену мы утверждаем после составления плана исследования и согласования технического задания. Она не меняется в одностороннем порядке.

При невысоком бюджете можно приобрести готовый анализ нужного вам рынка. Это быстрее и дешевле, чем индивидуальное исследование. Этот вариант подойдет бизнесу на стадии принятия решения — например, стоит ли вкладываться в незнакомое направление.

Что понадобится от вас

  • Информация о вашем бизнесе и задачах, которые вы хотели бы решить с нашей помощью
  • Ваше видение цели исследования, планы по использованию его результатов
  • Данные, которые вам бы хотелось видеть в отчете
  • Готовность заполнить небольшой опросник: он поможет сформулировать пожелание и уточнить задачу

Как заказать анализ рынка в ГидМаркет

Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа анализа рынка:

  • по одному из контактных телефонов +7 (499) 643-41-45, 8 (800) 600-80-25
  • отправив запрос на электронную почту info@gidmark.ru
  • заполнив электронную форму на странице услуги