По данным исследования ГидМаркет объем российского рынка автопроката за период с 2018 по 2022 год имеет устойчивую тенденцию к росту. В 2022 году объем рынка автопроката в России оценивается в 36 млрд руб., за пять лет рынок увеличился в 1,5 раза.
В 2021-2022 годах отмечаются наибольшие темпы прироста – объем рынка увеличился на 21,5% и 19,9% соответственно. С одной стороны, рост рынка связан с повышением тарифов непосредственно на рынке автопроката, с другой стороны, интерес к аренде автомобилей в последние годы объясняется следующими основными факторами:
- Рост цен на покупку автомобиля. По данным Росстат, по итогам 2022 года в России новые легковые автомобили отечественных марок в среднем подорожали на 29,65%, а новые машины иностранных брендов — на 39,11%.
- Рост стоимости технического обслуживания личного транспорта, деталей и комплектующих.
- Развитие внутреннего туризма на фоне частичной международной изоляции страны.
- Использование автомобилей для такси.
- Тренд на владение автомобилем по подписке и т.д.
Также на рынке автопроката есть предложение по аренде автомобилей от частных лиц, например, на Авито. Данные участники рынка формируют «серый» сегмент и не попадают в оценку объема рынка.
Больше по рынку автопроката можно найти здесь