Возраст – не помеха? Об актуальности проблем возрастного состава флота судов-зерновозов в России

30 МАРТА 2020
Большинство балкеров в России имеют возраст от 10 до 25 лет (3 группы, в которых более всего судов - 25 из 33), при этом совсем отсутствуют суда, построенные менее 5 лет назад и более 30 лет назад (суда данной категории своевременно проданы на утилизацию в 2017-2019 годах). Таким образом, в среднесрочной перспективе 5-7 лет имеющиеся суда смогут функционировать в текущем режиме, однако в долгосрочной перспективе на 10-15 лет потребуется замена значительной части имеющегося флота и увеличение его численности в связи с увеличением спроса на экспортные поставки зерна (в частности).
Согласно постановлению Правительства России No 620 «любые плавательные средства необходимо утилизировать по истечении допустимого срока эксплуатации» (приблизительно 30 лет). Метод утилизации не должен наносить вред окружающей среде.
Если большой корабль вышел из строя, проведение ремонта нецелесообразно, то судно должно быть утилизировано (иногда эту процедуру называют «слом»). Швартовка старых судов в портах несет опасность: в числе материалов, из которых строятся суда, – сурьма, ртуть, свинец и др. Время негативно влияет на обшивку корабля, а ее составляющие могут попасть в воду, что губительно для экосистемы. При этом старые суда легко могут загореться из-за остатков топлива, пластика, масла.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ