Пандемия коронавируса, нанесла тяжелый удар всей мировой экономике, но при этом она же вывела на качественно новый уровень концепцию удаленного рабочего места, а также технологии и решения, которые ее сопровождают, поддерживают и развивают, и здесь одной из главных как раз является ip- телефония.
В 2021 г. бизнес активно переходил на онлайн-сервисы и мобильную телефонию с функциональностью виртуальной АТС это подтверждает рост подключений во многих сегментах логистике, медицине, образовании.
Многие компании уже приспособились к новым реалиям ведения бизнеса, перешли на полную или частичную удаленную занятость и успели на практике оценить все экономические и организационные преимущества работы вне офисов.
По данным «Телфин», большинство компаний с гибридным форматом работы останутся в числе активных пользователей ip-телефонии.
Не менее важным трендом текущего 2022 г. стал уход многих крупных международных игроков с рынка.
Так, во многих отраслях экономики видны предпосылки к перераспределению рынков иностранный бизнес покидает Россию или приостанавливает деятельность, отечественные компании усиливают позиции, появляются новые ниши. В то же время требования к технологичности и удобству сервисов только растут.
По мнению генерального директора «Телфин», после двухлетней пандемии в 2022 г. изменения в экономике и мировой геополитике выдвигают телеком-рынку России новые требования и условия.
Импортозамещение и работа с государственными структурами могут стать драйверами развития отечественной телеком- и ИТ-отрасли. Сервисные ИТ-компании в ближайшее время будут переориентировать свои портфели продуктов и услуг с учетом изменения конъюнктуры рынка.
Освобождаются целые ниши из-за ухода крупных зарубежных игроков, но и ограничился ассортимент доступных технологий. Любой кризис это уход от старых и привычных схем работы, и в то же время новые возможности и точки роста для бизнеса.
Таким образом, кризис не оказал негативного влияния на исследуемый рынок. К основным барьерам, сдерживающим развитие рынка, можно отнести развитие голосовых роботов и других альтернативных каналов коммуникаций с клиентами прием заявок через сайт, онлайн-чаты, звонок с сайта, соцсети, ОТТ-сервисы, а также высокую конкуренцию со стороны сотовой связи.
Подробнее о рынке ip-телефонии можно узнать здесь