География распределения популярности услуг по доставке пиццы в России остается неравномерной

24 ЯНВАРЯ 2020
Наиболее частыми покупателями компаний, занимающихся доставкой пиццы, являются жители самых крупных российских городов, где население обладает большим опытом по заказу еды и в том числе пиццы на дом и в офис. Тем не менее, в сравнительно небольших городах страны (где численность жителей составляет 100-500 тыс.) ежегодно увеличивается число клиентов таких компаний. По мнению экспертов ведущим направлением развития рынка доставки пиццы в 2020 году станут регионы.
По оценке ГидМаркет, 57% объема рынка приходится на Центральный федеральный округ, 23% - на Северо-Западный. Третье место в структуре оказания услуг доставки пиццы занимает Приволжский федеральный округ с долей 9%. Доли других федеральных округов на рынке доставки пиццы значительно ниже.
Также ГидМаркет оценен объем потребления услуг по доставке пиццы на душу населения. Он рассчитан, исходя из общей численности населения России. Если в 2014 году россиянин в среднем пользовался доставкой пиццы на 236,8 руб. в год, то в 2018 году этот показатель вырос в 1,6 раз и составляет 377,7 руб./чел. в год. Следует отметить, что столь низкий объем среднедушевого пользования услуги объясняется тем, что услуга доставки пиццы пока что предпочтительней у жителей Москвы и МО, Санкт-Петербурга, городов-миллионников, нежели у населения некрупных пунктов. Это же позволяет делать вывод о высоком потенциале развития рынка доставки пиццы в России.
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ