Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Топ-3 видов услуг SMM: что выбирают компании?

Наиболее популярным видом услуг является:

  • полное сопровождение аккаунта (27,8%);
  • подготовка контента и постинг (25,9%);
  • таргетированная реклама (21,1%).

Структура рынка продвижения в социальных сетях (SMM) по видам, %

Структура рынка продвижения в социальных сетях (SMM) по видам, %

Другие виды услуг уступают тройке лидеров: доли управления репутацией и размещения рекламы в сообществах составляют по 7,4% для каждого вида услуг, доля организации и ведения интернет-магазина 5,5%, комьюнити-менеджмент 4,8%.

Стоит отметить, что деление рынка SMM на разные виды услуг довольно условно, поскольку потребителям (компаниям и предпринимателям) довольно невыгодно разделять услуги продвижения в социальных сетях между подрядчиком и собственной командой, а также практически невозможно использовать одни виды услуг в отрыве от других, за исключением специфических, например, ведение интернет-магазина.

Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) провели исследование использования и восприятия социальных сетей российскими интернет-пользователями.

Респонденты исследования продемонстрировали хороший уровень осведомленности о существующих социальных сетях. Самый высокий уровень спонтанного знания у российских пользователей принадлежит отечественным платформам ВКонтакте вспомнило 89,7% опрошенных, Одноклассники 73,1%.
Зарубежные платформы Instagram и Facebook, вспомнили 41,2% и 30,8% респондентов соответственно.
На 5 месте по уровню знания Telegram (31,1% опрошенных), который все больше воспринимается пользователями как социальная сеть, а не как мессенджер.

Российские социальные сети также лидируют по уровню использования:

  • ВКонтакте используют 80,7% опрошенных,
  • Одноклассники 45,9%.

При этом во ВКонтакте отмечается наилучшее соотношение между респондентами, зарегистрированными в данной социальной сети, и респондентами, использующими данную социальную сеть:

  • 86,4% респондентов зарегистрированы во ВКонтакте,
  • 80,7% респондентов ее используют.

Аутсайдеры по использованию:

  • Twitter (используют 4% опрошенных), который уже на протяжении нескольких лет стабильно терял аудиторию в России;
  • Facebook (используют 9% опрошенных).

Чаще всего опрошенные пользователи выбирают в качестве основной социальной сети ВКонтакте так ответило 55% респондентов.

Большинство респондентов выбирают какую-либо социальную сеть в качестве основной, поскольку в ней сосредоточен основной круг общения друзья и знакомые (данный вариант выбрало 44,7% респондентов).

Для 42,7% главной причиной является удобство использования социальной сети, 36,1% пользуются социальной сетью, поскольку они к ней привыкли. 

Большинство респондентов (58,3%) считают, что проводят в социальных сетях оптимальное количество времени. 24,9% хотели бы уделять меньше времени социальным сетям, а 14,3%, напротив, были бы не против увеличить время их использования.
В основном респонденты исследования не размещают собственный контент в социальных сетях, либо это делают редко (в большинстве случаев это один пост раз в полгода и реже).
Вместе с тем, опрошенные пользователи активно потребляют контент и используют различные возможности, предоставляемые социальными сетями.

Стоит отметить, что несмотря на то, что 70,6% респондентов не изменили своего отношения к информации в социальных сетях в 2022 г., 10% респондентов отметили, что они стали меньше доверять информации, размещаемой в социальных сетях. Самый актуальный контент, по мнению респондентов, также представлен в социальной сети ВКонтакте (55,8% голосов). На втором месте Одноклассники (20,3%), на третьем Instagram (19,7%). Также 43,9% респондентов отметили ВКонтакте как наиболее технологичную социальную сеть. Instagram и TikTok заняли второе и третье места (20,6% и 18,7% соответственно).

Зарубежные социальные сети не воспринимаются как безопасные и надежные большинством опрошенных пользователей. Тех, кто продолжает пользоваться зарубежными социальными сетями, привлекает уникальность информации, большое количество интересных сообществ и каналов по интересующей пользователей тематике, релевантные интересам рекомендации и подборки. Таким образом, среди зарубежных социальных сетей наиболее привлекательными для пользователей остаются те платформы, которые специализируются на определенных типах развлекательного контента (Instagram изображения и короткие видео, TikTok вертикальные короткие и другие видео), в то время как более ориентированные на информационный и новостной контент Facebook и Twitter очень низко оцениваются пользователями по всем предложенным для оценки характеристикам.

Стоит отметить, что с точки зрения предпочтений заказчиков интернет-рекламы и продвижения, по данным исследований Ассоциация развития интернет-рекламы (АРИР), таргетированная реклама в социальных сетях является наиболее популярным форматом для решения разных типов задач 51% опрошенных указали, что используют ее для брендинговых задач и 39% для задач performance. Контекстная реклама является следующим по популярности форматом для решения обоих типов задач, ее используют 39% опрошенных. Для задач брендинга 33% опрошенных вкладывают деньги в баннерную рекламу, а для задач performance 28% размещают рекламу в рассылках и электронной почте. Важно отметить, что в данном вопросе речь идет не о доле бюджетов на определенные инструменты интерактивной рекламы, а доле компаний, которые их используют. Как и в предыдущие годы, респонденты крайне осторожны в оценках увеличения доли того или иного вида рекламы или рекламного инструмента. Чаще всего респонденты считают, что будет увеличиваться доля таргетированной рекламы в социальных сетях (20% ответили, что она будет увеличиваться), контекстная реклама, instream-видеореклама и influencer marketing (15%, 12% и 11% для каждой категории соответственно).

Больше информации по рынку можно найти здесь