В настоящее время специалисты выделяют следующие тенденции в развитии рынка полиграфических услуг:
- Падение объемов печати и неопределенность перспектив при складывающейся системе медиапотребления с учетом жизненного цикла отдельных видов печатной продукции;
- Снижение маржинальности полиграфического бизнеса и, как следствие, ограниченные возможности привлечения внешних финансовых средств для развития производства;
- Практически полная импортозависимость отечественного полиграфического производства;
- Рост цен на все компоненты полиграфического производства – от бумаги для печати до краски и химических реактивов и как следствие рост себестоимости производства;
- Полиграфический рынок теряет вполне заметный объем заказов. Например, рекламная продукция и упаковка для тех торговых марок, которые из России ушли или приостановили деятельность; проблемы с переводным контентом, который создавал ряду издательств существенный объем выпуска;
- Отказ зарубежными производителями типографского оборудования завоза в Россию деталей для станков, а также отказ в оказании сервисных услуг по диагностике неполадок.
Полный обзор рынка представлен в отчете