Индустрия курьерских услуг в глобальном масштабе является одной из быстрорастущих отраслей, наряду со многими IT-сферами, и на прогнозируемый период тенденция роста будет сохраняться. На протяжении
десятилетий глобальная индустрия курьерских услуг адаптировала технологическое и промышленное развитие, чтобы использовать сложное оборудование и сети для обеспечения быстрой и своевременной доставки.
Согласно проведенному исследованию на рынке курьерских услуг Индии отмечены следующие основные тренды и тенденции:
- Рост электронной коммерции. С появлением интернет-магазинов курьерские услуги приобрели высокую популярность. Многие сервисы позволяют потребителям покупать товары онлайн из различных уголков мира и выбирать варианты доставки.
- Рост проникновения интернета.
- Рост использования смартфонов. Использование смартфонов, несомненно, способствовало переходу к мобильным покупкам до такой степени, что, по оценкам, каждый третий индиец совершал покупки в Интернете с помощью смартфона.
- Активное развитие стартапов на рынке курьерской доставки, приток прямых и венчурных инвестиций, выход новых игроков. Некоторые из успешных проектов включают, к примеру, службы доставки еды, такие как Swiggy и Zomato, Grofers и Big Basket для продуктовых интернет-магазинов.
- Усиление позиций действующих крупных игроков.
- Активное расширение присутствия на индийском рынке глобальных игроков.
- Уделение повышенного внимания целям ESG со стороны различных игроков рынка, в том числе со стороны стартапов. К примеру, растет использование электромобилей в службах доставки Zomato и Swiggy.
- Рост ожиданий потребителей. Рост требований покупателей к срокам доставки.
- Активное использование IT технологий в целях совершенствования сервиса курьерских услуг и бизнес-процессов игроков рынка и высокие перспективы использования передовых технологий в будущем. Так, обновленные технологии, такие как роботы с GPS-контролем, дроны, встроенная RFID, GPS, IoT, телематика в будущем могут быть использованы для отслеживания запасов и
доставки продуктов.
Темпы роста новых технологических инноваций в Индии чрезвычайно высокие. Компании внедряют передовые технологии в целях удовлетворения более высоких ожиданий потребителей, изменяя и революционизируя индустрию курьерских услуг, а также весь логистический процесс электронной коммерции в целом. Для оптимизации бизнес-процессов Тенденциикомпаний используются такие технологии, как Интернет вещей, передовые алгоритмы, анализ данных, искусственный интеллект, автоматизация, цифровизация. - Цифровизация в секторах курьерской доставки и электронной коммерции. Цифровизация сделала огромный скачок, отчасти благодаря инициативе правительства «Цифровая Индия», создавшей электронную и онлайн-инфраструктуру по всей стране. Пандемия еще больше стимулировала цифровизацию. Чтобы имитировать контакт между людьми и предлагать потребителям круглосуточную помощь, были развернуты чат-боты и другие технологии искусственного интеллекта, улучшив качество предоставляемых услуг.
Подробнее о трендах на рынке курьерской доставки в Индии можно узнать здесь