Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Тенденции на рынке автозаправок: перегрузка транспортных сетей и отказ от владения автомобилем

Где больше всего автозаправок?

В структуре рынка большинство автозаправок находятся в Центральном ФО 24,0%, второе место по количеству заправок занимает Приволжский ФО 21,2%, на третьем месте Сибирский ФО 17,1%.
В региональном разрезе наибольшая концентрация автозаправок в России располагается в Московском регионе. Хотя основные нефтяные бренды одновременно представлены в большинстве регионов и в крупнейших городах страны, у каждого есть собственные «домашние» зоны присутствия.

Структура рынка автозаправок по ФО

Текущие тенденции и перспективы развития рынка автозаправок в россии

Среди тенденций на рынке следует отметить:

  • Развитие инфраструктуры для электромобилей и автомобилей на альтернативных видах топлива;
  • Диверсификация услуг на автозаправках;
  • Рост нетопливного сегмента;
  • Цифровизация отрасли;
  • Перегрузка транспортных сетей. Одной из серьезных проблем крупнейших мегаполисов мира, в том числе и Москвы, является проблема перегрузки транспортных сетей;
  • Отказ от владения автомобилем молодым поколением. Миллениалы и представители поколения Z (люди, родившиеся после 1996 г.) делают ставку не на владение, а на пользование. Тридцать лет назад автомобиль относился к роскоши, затем к средству передвижения, сейчас молодежь рассматривает его исключительно как функцию; Удорожание стоимости покупки и содержания автомобиля, и как следствие, снижение использования личного транспорта;
  • Рост путешествий на автомобиле;
  • Проблема заправки некачественным топливом и недолив.

Среди перспектив на рынке автозаправок ожидаются:

  • Снижение количества независимых операторов автозаправок;
  • Растущая популярность каршеринга и совместных поездок в такси;
  • Снижение покупательной способности коммерческого сектора и снижение спроса на топливо со стороны автовладельцев;
  • Расширенный ассортимент топлива. Больше всего клиентов достанется тем автозаправкам, которые смогут обслуживать и бензиновые машины, и транспортные средства на солярке, газе и электричестве;
  • Модернизация автозаправок;
  • Развитие мобильного сервиса. Покупатели уже готовы к тому, чтобы оформлять предзаказ на заправку. Но для этого у автозаправки должно быть безопасное и функциональное мобильное приложение, где можно выбрать и заказать нужный товар, а также оплатить его. Нужно создать «единое окно», через которое можно будет получить любые необходимые сервисы. Автовладельцы оценят станцию, где им не придется вставать со своего сидения, чтобы заправиться и получить заказанную порцию еды. Пример подобного сервиса Яндекс.Заправки. Сервис дает возможность оплачивать топливо, не выходя из машины; Персональный подход. Имея в своем распоряжении качественную IT-платформу, автозаправки смогут обеспечить постоянный мониторинг действий клиентов это поможет создавать персональные предложения для каждого потребителя с учетом предыдущих заказов;
  • Увеличение оптовых заказчиков. Постепенно жители мегаполисов по разным причинам будут отказываться от личных авто подходящую машину на время проще будет взять в специализированных компаниях;
  • Обслуживание беспилотных авто. Благодаря глобальным IT-платформам, на которые ляжет задача по обеспечению постоянного контакта между автомобилями и заправкой, будет вестись круглосуточный мониторинг транспортного средства. В момент, когда беспилотному автомобилю потребуется топливо, его будет «ждать» станция. Уже запрограммированная на нужные действия, машина подъедет и заправится без участия водителя.

Больше информации по рынку можно найти в отчете