Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Тенденции на рынка гостиниц в 2022 году

На рынке гостиниц в России можно отметить следующие тенденции и соответствующие перспективы:

  • Все натуральные показатели деятельности участников рынка до 2019 года включительно имели тенденцию к увеличению, и так как рынок не является насыщенным и потенциал его развития еще не исчерпан, то в перспективе данные векторы развития в целом будут поддерживаться;
  • Экономический кризис 2020 года в сочетании с очередным витком снижения уровня реальных доходов населения и ограничениями в виде карантинных мероприятий, закрытия границ и т.п. нанесли серьезный удар всей туристической отрасли и в том числе компаниям гостиничного рынка. Еще в начале 2021 года по мнению экспертов восстановление данного сектора экономики должно было занять не менее 1,5-2 лет, однако по данным Росстат объем рынка докризисного 2019 года восстановился уже по итогам 2021 года. В 2022 году тренд был продолжен;
  • Наблюдается объективная концентрация услуг (предложения) в нескольких регионах, однако по заявлениям участников рынка и согласно планам сетей по развитию и расширению географии, а также благодаря положительному вектору развития преимущественно внутреннего туризма (за исключением влияния вышеуказанного фактора событий 2020-2021 года), еще есть регионы и города, привлекательные для инвесторов;
  • В части поведения потребителей существуют различные направления: разные цели поездок и размещения в гостиницах, разные сроки, предпочтения по посещаемым регионам.
    Тем не менее операторы рынка выделяют наиболее перспективные направления для развития гостиничного бизнеса. Следует отметить российских гостиничных операторов, которые продолжают активное развитие как на территории России, так и в странах СНГ, а также на международном рынке. Количество отелей, которые сотрудничают с национальными гостиничными компаниями, становится все больше;
  • Тенденция персонификации и индивидуализации обслуживания, концентрация на запросах и потребностях клиентов;
  • Развитие демократизации гостиничной индустрии, способствующей повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя;
  • Диверсификация и усиление специализации гостиничного бизнеса, позволяющей более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков;
  • Широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий;
  • Внедрение новых технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий, в частности широкое использование сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг.
    По мнению экспертов консалтинговой компании JLL новыми трендами, о которых все чаще начинают задумываться отельеры в настоящее время, являются: Активное внедрение универсальных инструментов с использованием Big Data; Автоматизация и упрощение мелких механических процессов для разгрузки персонала гостиницы и оптимизации штатного расписания;
  • Ориентация на стратегический онлайн-маркетинг, в котором процессы продвижения автоматизированы и централизованы;
  • Большее доверие российским цифровым продуктам, максимально адаптированным под многофункциональные задачи управления отелем с учетом местной ситуации;
  • Переход в режим «легкого взаимодействия» с гостем, онлайн-форматов, которые обеспечивают гостю быструю реакцию на запрос и обмен документами;
  • Адаптация отелей к формату Bleisure (business leisure бизнес и отдых), новым форматам MICE; В 2020 году гостиничный бизнес начал обеспечивать новую безопасность newsafety. Если раньше это понятие включало в основном социальную безопасность, то в 2020 году на повестке дня санитарно-эпидемиологическая безопасность. Новая реальность позволит гостиничному бизнесу стать более технологичным и еще более креативным.

Среди новых перспектив рынка, возникших в 2022 году, эксперты отмечают:

Уход зарубежных брендов в сочетании с ростом внутреннего спроса это стратегическая возможность для отечественных операторов. В условиях минимального количества западных туристов переход на российский бренд или трансформация в небрендированный отель являются более выгодными стратегиями для собственников гостиниц.

Положительный эффект для сегмента дают принятый в 2022 году нулевой НДС на 5 лет для гостиниц и объектов туристской индустрии и программа по выдаче льготных кредитов со ставкой 5%.

Прямые бронирования укрепляются в тренде, что было обусловлено уходом с рынка портала booking.com и заставило отечественных отельеров быстро адаптироваться и выстраивать продажи иначе.

По данным Bnovo каждый третий объект размещения использовал в летнем сезоне 2022 года преимущества прямого бронирования (с сайта, соцсетей), как результат 31,8% броней получено через модуль бронирования (от общего объема онлайн-продаж). Факт, что прямые продажи растут в 2021 году эта цифра была всего лишь 10,5%.

Больше информации по рынку можно найти в отчете