Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Тенденции и перспективы рынка ветеринарных услуг

Среди основных тенденций и перспектив отрасли отмечаются:

  • На данный момент наблюдается отток клиентуры из государственных клинник, причем в первую очередь, платежеспособной, клиенты выбирают сервис и качество и за эти параметры готовы платить.
  • Главной проблемой отрасли в наши дни эксперты называют отсутствие лицензирования.
  • Значительно усилилась одна из негативных тенденций - активное проникновение неспециалистов сферы, а также людей других профессий. Создавшаяся ситуация не только наносит прямой материальный ущерб практикующим ветеринарным специалистам, но и подрывает престиж профессии в целом.
  • Также большой проблемой является довольно скромный перечень услуг в некоторых частных клиниках, которые стремятся получить максимальную прибыль, затрачивая минимум усилий.
    Даже в столичном регионе, где насчитывается несколько сотен ветеринарных клиник, почти 70% из них представляют собой лишь скромные кабинеты, где оказывается минимум самых простых услуг и отсутствует современное оборудование для диагностики и лечения.
  • В настоящее время в сфере ветеринарной медицины происходят значительные прогрессивные изменения.
    Отмечается появление на рынке новых ветеринарных препаратов, расширяется спектр предоставляемых услуг.
  • Появляется значительное количество частных ветеринарных клиник и лабораторий, предоставляющих платные лечебные и диагностические услуги.
  • В крупных городах (особенно в Москве и Подмосковье) конкурентная ситуация на рынке ветеринарных услуг достаточно жесткая.
    Ежегодно открываются новые ветеринарные клиники, зоокосметические салоны, зоогостиницы, которые стремятся найти и занять свою «нишу». Они применяют различные «стратегии проникновения на рынок».
    Функционирующим на таком рынке ветеринарным учреждениям постоянно приходится совершенствовать качество услуг, порядок их оказания и стремиться удержать клиента (владельца животного).
  • Существенную роль в устойчивости и развитии ветеринарных клиник, а также в продвижении услуг, в условиях жесткой конкуренции играет эффективная коммуникативная политика, в частности маркетинговая составляющая.
    Именно маркетинговая составляющая «ориентирует владельцев лечебниц на потребителя, на поиск и эффективного разрешения его проблем, на удовлетворение его потребностей».
  • С целью завоевания рынка ветеринарных услуг коммерческие ветеринарные структуры организуют сети ветеринарных клиник, что позволяет обслуживать большое количество потребителей ветеринарных услуг и стать лидером на рынке ветеринарных услуг, охватив значительные территории обслуживания.
  • Лечебно-профилактические ветеринарные учреждения стремятся в своей структуре иметь отдельные кабинеты:
    - по приему терапевтически и хирургически больных животных;
    - процедурные для выполнения назначений ветеринарного врача;
    - удобные холлы для ожидания приема владельцев с животными;
    - для профилактических процедур (вакцинаций, дегельминтизаций, профилактического осмотра, чипирования животного и т. д.);
    - предоперационной подготовки животного;
    - приема животных с гнойными ранами;
    - регистратуру;
    - склад для хранения медикаментов, расходных материалов, инструментов;
    - аптеку для продажи ветеринарных препаратов;
    - комнату для администрации;
    - хозпомещение;
    - для ветеринарных специалистов;
    - туалет и т. д.
  • Компании рынка стремятся обеспечить наличие в штате узкоспециализированных ветеринарных специалистов:
    - рентгенолога;
    - ветеринарного врача по функциональной диагностике;
    - анестезиолога;
    - дерматолога;
    - невролога;
    - зоопсихолога;
    - орнитолога;
    - ратолога и т. д.
  • В отрасли велика доля платежных операций, не фиксируемых государством.
    Врачи, принимающие в частных кабинетах, нередко берут оплату наличными, не регистрируя посещения в системе. Также это характерно для ветеринаров, работающих на выездах. В такой ситуации в явном проигрыше оказываются те, кто полностью платят налоги и четко придерживаются действующего законодательства.
  • В периоды кризисов некоторые владельцы считают ненужным отправлять своих питомцев на профилактические осмотры к ветеринарам.

Больше информации по рынку можно найти здесь