Экспорт против импорта: современные тенденции рынка слабоалкогольных коктейлей

03 АПРЕЛЯ 2020
Составляющими объема рынка являются: производство, экспорт и импорт слабоалкогольных напитков. 
Динамика импорта слабоалкогольных напитков имеет волнообразный характер. По данным исследования ГидМаркет в 2015 и 2016 годах объем ввоза снижался, что связано с падением спроса на товары из-за возникновения разницы в курсе рубля: за 2 года средняя цена импорта увеличилась почти в 2 раза.
В 2017 и 2018 годах наблюдался рост объема импорта слабоалкогольных напитков в Россию, в 2019  - небольшое снижение. По итогам 2019 года объем импорта составил 7,8 тыс. дал, что на 12,5% меньше значения 2018 года.
Стоит отметить, что на масштабах рынка скачки объема ввоза продукции даже на 70-90% в ту или иную сторону практически не отражаются, так как доля импортной продукции на рынке не превышает половины процента.
Динамика экспорта слабоалкогольных напитков из России имеет линейный характер – показатель ежегодно увеличивается. Средний темп прироста за период с 2014 по 2019 год составил 30,7%. В целом за период показатель экспорта в натуральном выражении вырос более чем в 3,5 раза. По итогам 2019 года объем экспорта составил 1,6 млн дал, что на 39% больше уровня 2018 года.
Доля экспорта в производстве ежегодно увеличивается, реализация продукции другим государствам растет. Если в 2014 году показатель составлял около 2,4%, то в 2019 – почти 21%.
Таким образом, если сравнить 2 показателя, то течение рассматриваемого периода объем экспорта намного превышает импорт, причем в 2014 году эта разница составляла более чем 27 раз, а в 2019 – более чем 200 раз.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ