Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

С какими проблемами сталкивается рынок туризма?

К основным проблемам отрасли относятся:

  • Тотальная зависимость объема и динамики рынка от показателей рынка туризма, преимущественно, выездного и внутреннего;
  • Негативная динамика реальных доходов населения в совокупности с высоким уровнем инфляции приводят к ограничению финансовых возможностей потенциальных потребителей;
  • Эксперты отмечают проблему уменьшения глубины покупок. Путешественники покупают туры в самый последний момент, опасаясь отмены рейсов или невозврата денег за бронь отеля, что связано с текущей нестабильной ситуацией в большей степени в части направления выездного туризма. Поездка за границу сейчас влечет много рисков, и любые варианты форс-мажора, включая пандемию, ухудшение отношений между странами, банкротство туроператора и т. п., могут привести к тому, что турист застрянет за пределами РФ без денег и шансов быстро выбраться.
  • Эксперты Российского географического общества в числе проблем отмечают низкий уровень сервиса и завышенные цены это традиционно тормозит развитие внутреннего туризма в России, а с 2020 года эти вопросы встали особенно остро. Российские курорты, испытавшие в этом году серьёзную нагрузку в связи с тем, что пляжный отдых за рубежом оказался недоступен, получили в свой адрес немало негатива.
  • Зависимость спроса на зарубежные туры от курсов валют. Перспективы зарубежных направлений при негативном сценарии развития отношений с Западом очень сильно зависят от валютного курса. В 2022 году он был достаточно выгодным для россиян. Если ситуация сохранится, то те страны, до которых можно удобно и недорого добраться из России, например, Турция или Казахстан, будут в выигрыше: спрос на эти направления со стороны туристов из РФ увеличится. Если же курс станет менее выгодным, выездной туризм может резко сократиться.

Среди текущих тенденций рынка турагентств отмечаются следующие:

  • Пандемия коронавируса внесла коррективы в деятельность многих турагентств. Многие из них ушли с рынка, некоторые перешли в онлайн, общаясь с клиентами дистанционно, кто-то уволил сотрудников и остался самозанятым;
  • Развитие формата открытия турагентства по франшизе от туроператора или от известных сетей независимых ТА. Одним из основных критериев выбора является надежность фирмы. Поэтому приобретение франшизы известной торговой марки при организации туристического агентства в настоящее время является популярным;
  • Усиление конкуренции между операторами рынка;
  • Увеличение требований к качеству обслуживания, профессионализму персонала;
  • Использование туристическими агентствами различных, в т.ч. маркетинговых способов, продвижения своего бизнеса и продукта;
  • Постепенное восстановление спроса на основные услуги туристических агентств (приобретение туров);
  • Увеличение спроса на дополнительные услуги в связи со стремлением потребителей к удобству, сокращению времени, потраченного на разъезды, несмотря на необходимость оплаты вознаграждения агентству;
  • Ежегодная тенденция к появлению новых и закрытию уже действующих участников рынка в пределах до 15-20% от общего количества;
  • Развитие онлайновых технологий продаж. Это обуславливает важность наличия собственного интернет-сайта у турагентства.

Больше информации по рынку можно найти в отчете