Рост популярности на мяса уток в России

17 АВГУСТА 2019
 
В советские времена доля утиного мяса в потреблении всех видов мяса превышала 10%. Популярность снизилась в период перестройки, что было обусловлено появлением новинок для покупателей: окорочков, полуфабрикатов из куриного мяса. Однако в последние годы заметно оживление на рынке утиного мяса.
Динамика рынка мяса уток в России имеет линейный характер – с 2013 по 2018 год показатель увеличивался. За период рост составил 200% (то есть рынок увеличился в 3 раза).
Рынок утиного мяса в России является одним из немногих, которые не только не показали спада в период кризиса, но и показывали положительные темпы. Тем не менее, влияние кризиса заметно по снижению темпов прироста объема рынка в 2016 году до 7,7% по сравнению с 45,5% в 2014 году. В 2017 и 2018 годах темпы прироста вновь показали положительную динамику - в 2018 году он составил 20,4%, а объем рынка превысил отметку в 60 тыс. тонн.
Ежегодно популярность мяса птицы в России увеличивается, при этом растет и потребление так называемых его нетрадиционных видов, к примеру, утки. Интерес к продукту возрождается, что связано с появлением на рынке широкого ассортимента продукции переработки – частей тушки, шашлыков, полуфабрикатов, продуктов с добавками вина, меда, фруктов (маринады), утки уже приготовленной – вареной, запеченной и копченой.
Как по казано на диаграмме потребление мяса уток в период с 2014 по 2018 годы увеличивалось. Итого оно выросло в 2,5 раза – с 62,4 рубля до 156,4 рубля на человека. Самое значительное увеличение наблюдалось в 2015 году, оно было связано как с увеличением цен, так и с увеличением рынка в натуральном выражении. По расчетам ГидМаркет если в 2014 году потребление составляло 0,2 кг на 1 человека, то в 2018 году уже 0,4 кг на человека в год.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ