За 2017-2021 гг. объем рынка тканевого полотна вырос на 26,9%. Росту способствовали меры государственной поддержки: госзаказ на ряд товаров, субсидирование части затрат на производство школьной формы из российских тканей и пр.
Сокращение рынка наблюдалось лишь в 2019 г. на фоне уменьшения импортных поставок.
По итогам 2020 г., несмотря на пандемию, объем рынка тканевого полотна вырос на 4,2%.
В 2021 г. объем рынка составил 3,7 млрд кв. м тканевого полотна, продемонстрировав максимальный прирост в исследуемом периоде.
В открытом доступе мало объективной информации об актуальном состоянии рынка тканевого полотна, на который влияют противоречивые факторы. Однако потенциальная емкость рынка аналитиками ГидМаркет в долгосрочной перспективе оценивается в «плюс» 30% относительно 2021 г.
Основными драйверами роста будут:
– развитие производства экотекстиля (прежде всего, из льна);
– развитие российских брендов одежды, домашнего текстиля;
– рост производства отечественного тканевого полотна на фоне сокращения импортного;
– возможность продолжения импорта сырья из дружественных стран.
В структуре выручки от реализации тканевого полотна на протяжении всего исследуемого периода доминирует Центральный ФО, занимая в 2021 г. 50,3% в совокупном объеме. На втором месте – Приволжский ФО с долей 25,9%.
Больше информации по рынку представлено в отчете