Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Предпочтения потребителей на рынке интернет-сайтов и мобильных приложений для покупки билетов на мероприятия

Как часто пользователи обращаются к услугам интернет-сайтов и приложений для покупки билетов ?

Наибольшее потребление на душу населения в исследуемом периоде отмечено в 2019 г. с показателем 188,1 руб./чел.

По итогу 2020 г. показатель составил 82,6 руб./чел., что оказалось ниже потребления 2019 г. в два раза.

В 2022 г. потребление на душу населения составило 107,2 руб.

Объем потребления услуг на душу населения, 2018-2022 гг., руб./чел.

Отдельно отметим, что данный показатель отражает лишь общую тенденцию потребления и рассчитывается в среднем на каждого жителя России, однако объем приобретения билетов различными категориями граждан в различных населенных пунктах может отличаться значительно (от 0 до десятков тыс. руб. в год), что обусловлено как наличием культурных учреждений и частотой мероприятий, так и финансовыми возможностями населения.

Потребительские предпочтения на рынке       

Рассмотрим различные модели поведения покупателей перед приобритением билета на мероприятие.

  • Сезонность и динамика продаж. На рынке онлайн-продаж билетов (как и в целом на билетном рынке) присутствует фактор сезонности, при этом периоды повышенного спроса могут отличаться в зависимости от сегмента мероприятий. Летом потребительский спрос на билеты на мероприятия значительно падает. Исключением являются фестивали и посещение открытых площадок, таких как парки, зоопарки и др. Период новогодних праздников характеризуются спадом или, наоборот, резким ростом спроса со стороны населения на посещение различных мероприятий. Традиционно высокий спрос в новогодние каникулы возникает на театральные и цирковые представления, мюзиклы, детские и спортивные мероприятия. Сегмент спортивных мероприятий отличается зависимостью спроса на билеты от календаря игр и турнирного положения клубов и спортсменов.
  • Планирование покупок потребителями. Среди потребителей наиболее развита покупка билетов «в последний момент», непосредственно перед мероприятием. Этому также способствует такое явление как «отложенная покупка», когда потенциальные посетители откладывают принятие решения о покупке билетов на несколько недель после получения информации о мероприятии. 
  • Способы оплаты. Наиболее распространенными способами являются безналичная и наличная оплата. Менее популярны среди покупателей прочие способы оплаты: платежи через электронные терминалы, салоны связи и СМС.
  • Дополнительные услуги. Самой популярной услугой среди потребителей в дополнение к покупке билета является доставка. Поэтому ее предоставляют большинство билетных операторов, а иногда эту услугу можно заказать и у организаторов мероприятий и площадок, на которых эти мероприятия происходят. Также существуют следующие услуги: услуги экскурсионного сопровождения и премиальные пакеты гостеприимства, включающие ряд сервисов, связанных с трансфером, проживанием, питанием и дополнительной развлекательной программой, страхования билета на случай отмены мероприятия или уважительных причин у посетителя пропустить мероприятие (популярно в сфере детских мероприятий), подарочная упаковка и др.
  • Реклама мероприятий. Развитие новых технологий и цифровых платформ постепенно меняет рынок рекламы, в том числе и в билетной индустрии. Ключевым каналом для продвижения мероприятий в последние годы стали социальные сети. Наружная реклама и радио по-прежнему играют существенную роль в продвижении событий благодаря широкому охвату аудитории. Также используется медийная онлайн-реклама, контекстная реклама и CPA-сети. Печатная пресса, традиционно значимый канал распространения информации о развлекательных мероприятиях, все еще используется и даже обходит по популярности рекламу на телевидении.
  • Каналы обратной связи от покупателей. Основными каналами получения обратной связи от покупателей, согласно результатам исследования PwC, являются электронная почта и социальные сети. Это объясняется мобильностью и удобством как для клиентов, так и для компаний рынка. При этом две трети представителей рынка также оказывают клиентскую поддержку по телефону. Чат-боты на сайтах или в мессенджерах пока не получили широкого распространения на российском рынке – их используют менее четверти участников рынка.
  • Ценовой фактор. В связи со значительно снизившейся платежеспособностью населения в период к кризиса потребители, особенно не в очень крупных городах, подбирают место покупки с более дешевыми билетами. И зачастую цена билета является определяющим фактором при его покупке, если, конечно, это не последний день перед мероприятием.

Больше информации по рынку можно найти здесь