Рассмотрим основные потребительские тренды, ставшие актуальными в последние годы, которые продолжат свое влияние на поведение и привычки конечных потребителей и в дальнейшем.
- Растут требования потребителей, предъявляемые ко всем видам полуфабрикатов, обусловленные популяризацией здорового питания:
- потребители ожидают сбалансированности состава;
- содержание натуральных и безопасных ингредиентов;
- удобство в приготовлении готового продукта.
Зачастую выбор потребителя сегодня в основном обусловлен возможностью использования быстрых методов приготовления из мясного полуфабриката полноценного блюда.
- Рост доставки готовой еды и продуктов. Все чаще люди стали оформлять заказы через интернет, поэтому онлайн-продвижение стало работать эффективнее, а потребитель, в свою очередь, не тратит время на поход в магазин – все необходимое привозят на дом по такой же стоимости.
- Рост популярности полуфабрикатов. В условиях самоизоляции в 2020-2021 гг. многие работали дома, времени на приготовление пищи не так уж и много, точки общепита с невысокими ценами закрыты – спрос на различные полуфабрикаты, естественно, вырос. При учете тенденции к здоровому питанию, наибольшим спросом пользовались натуральные полуфабрикаты и привычные замороженные полуфабрикаты, имеющие понятный состав.
- Свой вклад в рост рынка мясных полуфабрикатов вносят так называемые фермерские магазины, этот тренд будет усиливаться с каждым годом. У потребителей старшего поколения эти магазины часто ассоциируются с популярными ранее продуктовыми рынками, где можно было выбрать наиболее понравившийся кусок мяса. Одновременно с этим потребители все чаще обращают внимание на место производства продукции и смещают свой спрос в сторону фермерской продукции, которая воспринимается как более натуральная.
- Наибольшим спросом замороженные полуфабрикаты пользуются в мегаполисах с высоким темпом жизни. Люди стремятся сохранить баланс между работой и досугом и стремятся минимизировать время на приготовление еды. Основными потребителями являются люди со средним и выше среднего уровнем дохода. В небольших городах рынок замороженных полуфабрикатов развит слабее. Его отдельные сегменты развиваются за счет экспансии федеральных сетей супермаркетов, являющихся основным каналом реализации полуфабрикатов в розничной торговле.
- Продолжает расти и популярность готовой к употреблению продукции, которую часто продают в индивидуальной упаковке: сегменты ready-to-eat (RTE, можно употреблять без обработки) и ready-to-cook (RTC, сначала нужно приготовить).
В целом, конечный потребитель полуфабрикатов имеет следующие особенности поведения:
- Ценит качество и скидки;
- В условиях высокой конкуренции и обилия брендов ищет отзывы о продукции в интернете;
- Иногда долго принимает решение о покупке;
- Может совершать импульсивные покупки в зависимости от настроения, звучащей в торговом зале музыки, количества доступных денег в момент совершения покупки;
- Производителю важно привлечь внимание потенциального покупателя упаковкой, так как на полке сначала обращает внимание именно на упаковку, а потом смотрит состав;
- Более 70% не любят экспериментировать и будут придерживаться своего выбора в течение длительного периода времени.
Больше информации по рынку можно найти здесь