Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Потребительские тренды на рынке полуфабрикатов в России

Рассмотрим основные потребительские тренды, ставшие актуальными в последние годы, которые продолжат свое влияние на поведение и привычки конечных потребителей и в дальнейшем.

  • Растут требования потребителей, предъявляемые ко всем видам полуфабрикатов, обусловленные популяризацией здорового питания:
  • потребители ожидают сбалансированности состава;
  • содержание натуральных и безопасных ингредиентов;
  • удобство в приготовлении готового продукта.

Зачастую выбор потребителя сегодня в основном обусловлен возможностью использования быстрых методов приготовления из мясного полуфабриката полноценного блюда.

  • Рост доставки готовой еды и продуктов. Все чаще люди стали оформлять заказы через интернет, поэтому онлайн-продвижение стало работать эффективнее, а потребитель, в свою очередь, не тратит время на поход в магазин – все необходимое привозят на дом по такой же стоимости.
  • Рост популярности полуфабрикатов. В условиях самоизоляции в 2020-2021 гг. многие работали дома, времени на приготовление пищи не так уж и много, точки общепита с невысокими ценами закрыты – спрос на различные полуфабрикаты, естественно, вырос. При учете тенденции к здоровому питанию, наибольшим спросом пользовались натуральные полуфабрикаты и привычные замороженные полуфабрикаты, имеющие понятный состав.
  • Свой вклад в рост рынка мясных полуфабрикатов вносят так называемые фермерские магазины, этот тренд будет усиливаться с каждым годом. У потребителей старшего поколения эти магазины часто ассоциируются с популярными ранее продуктовыми рынками, где можно было выбрать наиболее понравившийся кусок мяса. Одновременно с этим потребители все чаще обращают внимание на место производства продукции и смещают свой спрос в сторону фермерской продукции, которая воспринимается как более натуральная. 
  • Наибольшим спросом замороженные полуфабрикаты пользуются в мегаполисах с высоким темпом жизни. Люди стремятся сохранить баланс между работой и досугом и стремятся минимизировать время на приготовление еды. Основными потребителями являются люди со средним и выше среднего уровнем дохода. В небольших городах рынок замороженных полуфабрикатов развит слабее. Его отдельные сегменты развиваются за счет экспансии федеральных сетей супермаркетов, являющихся основным каналом реализации полуфабрикатов в розничной торговле.
  • Продолжает расти и популярность готовой к употреблению продукции, которую часто продают в индивидуальной упаковке: сегменты ready-to-eat (RTE, можно употреблять без обработки) и ready-to-cook (RTC, сначала нужно приготовить).

В целом, конечный потребитель полуфабрикатов имеет следующие особенности поведения:

  •        Ценит качество и скидки;
  •        В условиях высокой конкуренции и обилия брендов ищет отзывы о продукции в интернете;
  •        Иногда долго принимает решение о покупке;
  •        Может совершать импульсивные покупки в зависимости от настроения, звучащей в торговом зале музыки, количества доступных денег в момент совершения покупки;
  •        Производителю важно привлечь внимание потенциального покупателя упаковкой, так как на полке сначала обращает внимание именно на упаковку, а потом смотрит состав;
  •        Более 70% не любят экспериментировать и будут придерживаться своего выбора в течение длительного периода времени.

Больше информации по рынку можно найти здесь