Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Потребительские тренды на рынке инъекционной косметологии в России

Объем потребления на душу населения определен из расчета отношения объема рынка к численности населения РФ на 1 января каждого представленного года.

Объем потребления на душу населения рынок инъекционной косметологии

Потребление на душу населения в 2020 году снизилось в стоимостном выражении и в натуральном, но уже по итогам 2021 года отмечено восстановление до 89,9 руб./чел. или 0,0259 упак./чел. в год.

В 2022 году при стагнации натурального потребления стоимостное потребление выросло до 100,7 руб./чел. в год, достигнув показателя 2019 года.

Среди потребительских трендов на рынке отмечаются следующие:

  • увеличение численности целевой аудитории за счет взросления населения, снижения возраста первого обращения за инъекционными процедурами, роста количества клиентов-мужчин. Появляется новая прослойка клиентов поколение «Y», миллениалы те, кто встретил новое тысячелетие в юном возрасте. Они активно начинают смотреть за тем, как быть здоровыми, красивыми и вливаются в ряды пациентов косметологов;
  • культ красоты и молодости, изменение образа жизни и ценностей населения, увеличение осведомленности потенциальной аудитории об инъекциях;
  • несмотря на развитие отечественного производства, доверие потребителей пока еще в большей степени направлено на импортные препараты;
  • эксперты рынка отмечают, повышение внимания к учету фактора, связанного с натуральностью и безопасностью компонентов, входящих в состав препаратов, используемых при реализации услуг эстетической медицины. Клиенты клиник хотят получить максимальный результат в кратчайшие сроки, без риска побочных эффектов. Негативные отзывы потребителей могут значительно снизить спрос на препараты определенной торговой марки;
  • увеличение требований со стороны потребителей (быстрый видимый результат от процедуры, отсутствие необходимости подготовки к процедуре (например, некоторые курсы инъекционной косметологии исключают алкогольные напитки (за 2-3 дня), нахождение под прямыми солнечными лучами (за 3-5 дней), принятие препаратов, разжижающих кровь (за 2 дня), употребление кофе и энергетиков (за 2-3 часа)) и противопоказаний после процедуры) все чаще потребитель стремится к удовлетворению максимального количества своих требований к услуге;
  • по словам завотделением пластической хирургии и косметологии клиники «Семья» Елены Авдеевой желание сэкономить становится очень заметным. Эксперт отметила: «даже те, кто раньше почти не считал деньги, сейчас стали ограничивать себя в привычных процедурах, включая инъекции». Также клиенты просят подобрать альтернативный, более доступный, чем прежде, препарат. Очень высока активность, когда объявляются акции, эксперт подчеркивает, что «отношение к тратам у всех становится более внимательным».
    Это связано с тенденцией к снижению реальных доходов населения, которая приводит к тому, что несмотря на имеющееся желание, не все потенциальные покупатели могут его реализовать (косметологические процедуры не относятся к услугам первой необходимости);
  • специалисты отрасли эстетической медицины констатируют тенденцию к отказу от хирургического вмешательства и увеличение спроса на нехирургические процедуры это дешевле и подстраивается под новомодные веяния. На рынке происходит медленное перераспределение рынка от инъекционной косметологии и пластической хирургии в сторону аппаратной косметологии. Инъекционная косметология и пластическая хирургия все так же востребованы, но благодаря, прежде всего, производителям оборудования аппаратная косметология постепенно теснит их позиции. Так, одной из новых востребованных методик является SMAS-лифтинг, или ультразвуковой лифтинг;
  • с развитием интернет-технологий потенциальные клиенты стали более осведомленными о процедурах и препаратах, сравнивают услуги инъекционной косметологии на различных интернет-ресурсах с точки зрения стоимости, конечного эффекта, отзывов реальных потребителей. Интернет является одним из ключевых источников информации для формирования спроса на услуги косметологии;
  • также увеличиваются возможности онлайн-консультаций с врачами-косметологами; сопоставления цен в различных клиниках с целью выбора наиболее оптимального варианта; поиск информации о процедурах и их аналогах и т.д.;
  • становится успешным позиционирование клиник с подходом «красота через здоровье»;
  • развитие мобильных приложений индустрии красоты позволяет вовлечь потребителя в замкнутый круг, где он постоянно будет искать способы совершенствования своей внешности.

Больше информации по рынку можно найти в отчете