Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Потребительские предпочтения на рынке услуг проектирования в России

Подходы к выбору проектанта и основания критериев такого выбора тесно связаны с понятиями наличия специальных навыков и размера вознаграждения за работу. Эти два базовых критерия – (качество и цена) – остаются основными параметрами рынка услуг проектирования. 

Качество проекта – понятие многогранное, к нему относятся опыт, квалификация персонала, сроки разработки, методы и качество работ, принципиальная способность разработать то или иное техническое решение и многое другое. 

По мере развития и насыщения рынка появился еще один критерий выбора проектанта – его надежность, обеспечивающая уверенность заказчика в минимизации рисков.

Цена проекта также содержит варианты оценки, например, в виде дополнительных условий по порядку оплаты. 

Последние тенденции, влияющие на подходы к выбору проектанта, обусловлены тем, что развитие, насыщение рынка привело к определенному нивелированию технико-экономического уровня исполнителей.

Сегодня самые передовые технологии становятся доступны, даже человеческие ресурсы перестают быть уникальным преимуществом с появлением возможности выполнения работы «удаленно». 

В 2021 г. появились новые критерии оценки качества исполнения проекта.
Например, крупные корпорации при выборе проекта высоко оценивали природоохранные мероприятия, энергоэффективность, экологическую безопасность проектов.  

Неопределенность 2022 г. вновь вывела критерий стоимости услуг на более высокую позицию (второй по важности критерий после качества).

Можно ожидать, что после прохождения текущего кризиса в отрасли проектирования возобновится качественное развитие рынка, когда конкуренция перетекает в новые сферы, например, в область культуры бизнеса, охраны окружающей среды, качества отношений с обществом в целом.

Как следствие, в ряду важнейших требований к проектной организации будут предъявляться социально-экономические критерии, например:

  • деловая культура (корпоративные бизнес-стандарты и системы менеджмента);
  • система управления качеством;
  • культура отношения к работнику (система охраны здоровья и обеспечения безопасности);
  • культура отношения к природе (система управления деятельностью по охране окружающей среды).

На сегодня мы понимаем, что потенциальными потребителями товара являются строительные организации, в подавляющем большинстве своём находящиеся в достаточно стесненных экономических условиях, что серьезно влияет на картину потребительских предпочтений. 

Больше информации по рынку представлено в отчете