По данным исследования ГидМаркет, при выборе растительного масла вообще покупатели менее всего обращают внимание на красочность упаковки (10 % от числа опрошенных), 15% интересует объем упаковки, 30% ориентируются на торговую марку, большинство опрошенных (45%) обращают внимание на цену продукта.
Особенностью рынка кунжутного масла в России является ориентированность на импорт: доля импортного масла на полках магазинов в 2018 году оценивается на уровне 93%.
Поскольку импортная продукция доминирует, структура импорта позволяет делать выводы относительно предпочтений потребителей кунжутного масла по размеру и материалу упаковки.
В РФ в 2018 году кунжутное масло завозилось преимущественно в бутылках емкостью 0,51-1 л (45% и 24% в натуральном и стоимостном выражении соответственно) и 0,1-0,5л (31% и 33%).
На долю масла в больших емкостях (полиэтиленовые и жестяные канистры емкостью свыше 5 л) приходится 2% импорта в натуральном и 4% в стоимостном выражении.
Что касается материала упаковки: более всего в РФ приобретается масла в стеклянных бутылках (44% в натуральном и 48% в стоимостном выражении). На долю же продукции в пластиковых бутылках приходится не более 30% импорта.
Полный обзор рынка представлен в отчете