Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Перспективы и тенденции рынка услуг телемагазинов

К ключевым тенденциям рынка услуг телемагазинов относятся:

  • Обострение конкурентной обстановки в связи с активным развитием платформ Интернет-торговли. На сегодняшний день рынок телемагазинов вынужден ориентироваться на онлайн-сервисы по продаже товаров и создавать конкурентные преимущества, в т. ч. высокое качество и уникальность товаров, простота и ясность подачи информации о предлагаемой продукции, скорость и удобство систем заказа и доставки.
  • Современный рынок услуг телемагазинов отличается диверсификацией подходов к реализации товаров. Сегодня у многих, особенно крупных, компаний есть свои сайты, приложения и аккаунты в социальных сетях для продажи товаров, представляемых на ТВ-платформе. Кроме того, некоторые игроки реализуют часть товаров через точки розничной торговли. Это позволяет охватить большую аудиторию.
  • Также для максимизации аудитории потенциальных клиентов телемагазины стараются попасть в сеть вещания каждого оператора платного телевидения. Крупные компании в данном случае даже «борются за кнопку», т. е. за ближний номер телеканала в сети вещания, так как, по мнению экспертов отрасли, чем дальше от первого находится канал телемагазина, тем меньше вероятность «захода» на него новой аудитории.
  • Негативной тенденцией на сегодняшний день остается уход с рынка известных игроков: за 2018-2021 гг. прекратили свою деятельность телемагазины «БутикТВ», «Бум-ТВ», «TV-Mall», «ТВ-Клуб» и др.
  • По данным отраслевой информационной платформы «Кабельщик», основной сегмент исследуемого рынка – это реализация одежды и обуви (33,2%), также в рамках телевещания продают товары для здоровья и красоты (15,5%) и ювелирные изделия (15,3%). Менее значительный сегмент занимают товары для огорода, сада и дачи (около 3,2%).
  • В региональном разрезе структура потребления на рынке услуг телемагазинов представлена прежде всего операциями купли-продажи товаров в Центральном ФО (29,0%), Приволжском ФО (21,0%) и Северо-Западном ФО (17,0%). Наименьшим спросом такая форма торговли пользуется в Дальневосточном и Северо-Кавказском ФО (2,0%).
  • Объем рынка услуг телемагазинов в 2020-2021 гг. растет медленными темпами, что связано и со снижение уровня реальных располагаемых доходов населения, и с уходом с рынка некоторых крупных игроков.
  • На исследуемый рынок определяющее влияние оказывает размер аудитории, смотрящей телевизор, среднее время просмотра, количество абонентов платного телевидения, а также наличие/отсутствие рекламы промо-роликов телемагазина на федеральных канал.
  • Одним из ключевых преимуществ телемагазинов на рынке является широкий ассортимент товаров различных категорий: от строительных инструментов и бытовой техники, до канцелярских принадлежностей и косметики. Также конкурентоспособность компании повышает наличие уникальных товаров, собственных брендов и известных торговых марок.

Среди перспектив анализируемого рынка можно выделить:

  • Телемагазины имеют высокий потенциал продаж в отдаленных регионах и небольших населенных пунктах, где отсутствуют крупные торговые центры, разнообразие товаров, а иногда и доступ к широкополосному Интернет-соединению.
  • В 2022 г. ассоциация предпринимателей «Деловая Россия» направила в Правительство РФ просьбу включить во второй мультиплекс телевещания (каналы РЕН ТВ, ТНТ, СТС, «Пятница!» и др.) телемагазины, ориентированные на работу с региональными брендами. Ассоциация также предложила рассмотреть снижение до 5,0–6,0% ставок по кредитам на развитие российских компаний, которые развивают и продвигают отечественные товары. В перспективе принятые меры поспособствуют развитию телемагазинов в условиях сложившейся экономической и геополитической ситуации.
  • Из азиатских стран сегодня приходит тренд на проведение компаниями-телемагазинами стриминговых потоков на видеохостингах и в социальных сетях. Прямые трансляции как на телевидении, но без платы операторам ТВ-сервисов и с большим охватом молодой аудитории. 
  • Рекламные стримы в YouTube, Twitch или «Вконтакте» помогут компаниям демонстрировать свои товары для более значительной доли населения.
  • Меняется представление среднестатистического населения о телемагазинах. Уже сегодня такой вид торговли не считается хобби домохозяек. А развитие омниканальности и способов общения с молодежной аудиторией позволит в дальнейшем наращивать обороты более быстрыми темпами.

Больше информации по рынку можно найти в отчете