Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Основные проблемы в реализации политики импортозамещения на рынке косметики

При анализе рынка косметики в России и подготовке отчета по импортозамешению, аналитиками компании ГидМаркет был выявлен ряд проблем в реализации политики импортозамещения.

Среди основных проблем и барьеров можно отметить:

  • Во-первых, банальное отсутствие современной лабораторной базы для оценки эффективности продукции;
  • Недостаточный уровень кооперации производителей косметики, сырья и упаковки;
  • Дефицит квалифицированных научно-технологических кадров;
  • Низкий уровень узнаваемости и слабое позиционирование российской косметики;
  • Сложность взаимодействия с торговыми сетями;
  • Сложность выхода на рынок (высокие барьеры);
  • Проблемы с оперативным внесением изменений в технические регламенты;
  • Недостаточная согласованность межведомственного взаимодействия по вопросам регулирования оборота сырья и косметики, в частности в вопросах связанных с системами прослеживания движения товаров;
  • Недостаток доступных и прозрачных источников финансирования;
  • Российское оборудование для производства косметики в основном ориентировано на компании малого масштаба. Производство высокотехнологичного оборудования в России отсутствует или уступает зарубежному (в части автоматизации, электронной составляющей);
  • Качество производимого сырья не соответствует техническим требованиям отрасли;
  • Высокая цена российского сырья в сравнении с зарубежными аналогами;
  • Недостаток компетенций в России для вывода новых видов сырья, существующих на стадии лабораторных разработок, на рынок;
  • Отсутствие в России современных технологий и оборудования для производств для переработки сырья;
  • Низкая экономическая целесообразность запуска производств сырья для косметики;
  • Более низкое качество упаковки по сравнению с зарубежными аналогами, в отдельных случаях неконкурентная цена.
    Необходимо отметить, что из-за недостатка внутренних компетенций в производстве сырья и упаковки до 30% выручки уходит за рубеж при закупке у сторонних поставщиков.

Больше информации по рынку можно найти в отчете