Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Основные «конкуренты» соевого масла в России

Логично, что для соевого масла основными товарами-заменителями являются другие виды растительного масла: подсолнечное, рапсовое, рыжиковое, горчичное, конопляное, кунжутное и т.д.

Лидерами по объему производства являются такие масла, как подсолнечное, соевое и рапсовое, занимающие в 2018 году доли 78%, 13% и 8% соответственно.

Интересен тот факт, что распределение долей между маслами на мировом рынке совершенно иное: основная часть принадлежит пальмовому, соевому и рапсовому маслам (35%, 29% и 14% соответственно). Столь популярное в России подсолнечное масло на мировом рынке стоит лишь на четвертом месте с долей 9%.
Отличие связано как с природно-климатическими особенностями, так и с различиями в традициях потребления растительных масел.

По итогам анализа «конкурентов» соевого масла аналитики ГидМаркет делают следующие выводы:

  • Рынок подсолнечного масла РФ насыщен и конкуренция на нем незначительна.
  • Производство рапсового масла РФ ориентируется на экспорт. Спрос на него значителен и ограничен только ценой.
  • Так как остальные виды масел в России непопулярны, то и в качестве конкурентов соевому маслу не рассматриваются.

Высокий спрос на соевое масло в других странах, а также особенности состава и применения растительных масел говорят о незначительном влиянии со стороны товаров-заменителей на рынок соевого масла в РФ.

Полная информация о рынке представлена в отчете