Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка стоматологии

Эксперты и аналитики рынка отмечают общие тенденции для рынка платной медицины, которые напрямую касаются коммерческого сегмента, а в некоторых случаях затрагивают и государственный сегмент российского рынка стоматологии:

  • Расширение ассортимента услуг, оказываемых частными клиниками. В секторе стоматологии многие клиники и стоматологические кабинеты, как частные, так и государственные, расширяют перечень услуг за счет возможности выполнения рентгеновских снимков и/или КТ, процедур гигиены, протезирования – для пациента намного удобнее получать комплексные услуги в одной клинике, в свою очередь, для частных клиник и кабинетов это дополнительная прибыль и выход на определенный уровень.
  • Дальнейшее формирование и укрупнение сетей медицинских учреждений как в государственном сегменте (объединение в кластеры), так и в частном сегменте.
  • Увеличение коммерческого сегмента стоматологии – данный факт обусловлен высокой загруженностью государственных стоматологических клиник и кабинетов, а, иногда, и отсутствием в государственной стоматологии некоторых услуг или длительными очередями за их получением. Также увеличение коммерческого сегмента обусловлено высокой миграцией в некоторых регионах – многим мигрантам не доступна медицинская помощь в рамках программы ОМС, соответственно, при необходимости получения стоматологических услуг они вынуждены их оплачивать.
  • Повышение требований пациентов к уровню сервиса и готовность платить за качественные услуги и комфорт (без ожидания в очереди, вблизи места работы или проживания), что обусловлено высоким темпом жизни, относительной доступностью услуг коммерческих стоматологических клиник и кабинетов. Поскольку число коммерческих стоматологических клиник и кабинетов увеличивается, они вынуждены конкурировать между собой в том числе путем предложения пациентам более выгодных условий оплаты (скидки для постоянных пациентов, скидки на комплексные услуги, оплата дорогостоящих услуг в рассрочку и т.д.).
  • Увеличение в обоих сегментах рынка стоматологии числа пациентов, которые пользуются различными электронными сервисами при обращении в лечебное учреждение, такими как электронная запись на прием к врачу, личный кабинет, мобильное приложение.
  • Увеличение количества пациентов, которым требуются превентивные меры, что является положительной тенденцией.

Полный обзор рынка представлен в отчете .