В числе основных тенденций и перспектив рынка мувинга можно выделить:
- Развитие исследуемого рынка тесно связано с развитием экономики страны.
Рост уровня жизни населения, повышение заработных плат, развитие бизнеса способствуют приобретению новых квартир, домов, дач, улучшению жилищных условий, аренде офиса большего размера и пр., что, соответственно, влечет рост спроса и увеличение заинтересованности в мувинговых услугах. - Сдерживает развитие рынка высокая налоговая нагрузка, связанная с собственным штатом сотрудников, и транспортная доступность современного города для профессиональных перевозчиков, особенностями которой являются: ограничения на проезд грузового транспорта в городе в целом, осложненный подъезд к отдельным жилым строениям, проблемы с парковкой для грузового транспорта в местах погрузки и разгрузки.
- На исследуемом рынке наблюдаются процессы «уберизации». Некоторые операторы рынка реализуют модель агрегатора (к примеру, «Грузовичкоф»), максимизируют автоматизацию процессов, модернизируют IT-инфраструктуру, разрабатывают собственные мобильные приложения.
- Некоторые операторы исследуемого рынка помимо открытия филиалов и представительств в крупных городах развиваются по пути франчайзинга. К примеру, развитием франчайзинга в регионах занимаются компании «Центр Переезд», «Грузовичкоф». По мнению компании «Грузовичкоф», передача опыта помогает партнерам в регионах, работающим по франшизе, «не совершать типичных для данного бизнеса ошибок на старте и максимально уберегает их в том числе от финансовых потерь». Другие же операторы, наоборот, сознательно не прибегают к франчайзингу ввиду прыгающего уровня сервиса в разных регионах при использовании франшиз.
- Расширение перечня услуг.
Операторы исследуемого рынка разрабатывают программы корпоративного обслуживания, внедряя ряд дополнительных опций: перестановка мебели или оргтехники внутри офиса, перевозка оборудования между офисами компании, сборка/разборка мебели, временное хранение имущества на складе. Кроме того, в числе направлений деятельности внедряют перевозку культурных ценностей: художественных произведений, скульптур и пр. В данной сфере действуют другие нормы по упаковке, погрузке и разгрузке, хранению. - Возрастает значимость уровня качества оказываемых услуг – потребителей получают те операторы, которые могут предложить комплексные услуги стабильно высокого качества с учетом всех индивидуальных пожеланий потребителя.
- Вследствие тесной интегрированности исследуемого рынка со сферой жилищного строительства одним из векторов его развития выступают государственные программы и проекты в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства, включая Национальный проект «Жилье и городская среда», охватывающий четыре федеральных проекта: «Ипотека», «Жильё», «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»; Государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; Программу реновации жилищного фонда в городе Москве; Адресную программу Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2019-2025 годы» и другие адресные региональные программы.
- Качественной перспективой развития исследуемого рынка выступает простота и открытость для потребителя. При этом информация на сайте / аккаунтах в социальных сетях должна содержать не только цены и тарифы на работу специалистов, аренду автомобилей и пр., но и портфолио выполненных работ, видео-ролики с демонстрацией процесса переезда офиса, квартиры, дачи и пр., кейсы организации квартирного и офисного переезда, видео-отзывы и отзывы заказчиков о результатах работы и т.д.
больше информации по рынку можно найти здесь