На объем рынка оказывают влияние кроме основных факторов (развитость потребительской среды – численность и уровень доходов населения), влияют также поведенческие факторы. По итогам 2019 г. объем рынка составил 139 млрд руб., за период с 2000 г. объем отрасли в стоимостном выражении увеличился более чем в 30 раз. При этом объем рынка бытовых услуг населению в целом увеличился с 2000 по 2019 гг. в 12 раз.
Опережающий рост отрасли парикмахерских услуг и услуг салонов красоты повлек за собой рост доли отрасли в общем объеме рынка с 5,1% в 2000 г. до 13% в 2019 г. За период с 2000 г. по 2019 г. среднегодовые темпы роста рынка парикмахерских услуг и услуг салонов красоты в стоимостном выражении составили 120% (бытовых услуг – 114%), индекс физического объема за рассматриваемый период составил в среднем 104% (бытовых услуг – 103%).
Наибольший рост рынка наблюдался в 2013 г. – 156% в стоимостном выражении, наименьший – в 2019 г. (106,7%). Тенденции рынка парикмахерских услуг и услуг салонов красоты повторяют тенденции рынка бытовых услуг в целом.
В географической структуре рынка преобладает ЦФО – 28,1% от общего объема рынка по РФ (г. Москва – 11,3%), на втором месте – ЮФО (17,2%), почти такую же долю занимает ПФО (17,0%).
Подробную информацию по рынку можно найти здесь