Динамика объема рынка пищевых добавок в России имеет волнообразный характер. Ежегодно до кризиса рынок показывал прирост, но в 2015 году в связи с возникновением курсовой разницы, и, соответственно, значительным увеличением цен на импортные товары, объемы использования пищевых добавок остались на уровне предыдущего 2014 года (отрицательный прирост «минус» 1% не является существенным отклонением). На рынке возник дефицит пищевых добавок зарубежного производства (при приросте отечественного производства в 2015 году на уровне 19%), и поэтому в 2016 году показатель прироста составил практически 57%. В 2017 году падение продаж связано с эффектом «высокой базы» 2016 года. При этом рынок вернулся к среднегодовому темпу – к 2015 году прирост составил 13,5%.
По итогам 2019 года объем рынка пищевых добавок составил 579,6 тыс. тонн, показав прирост 6,0% к 2018 году. По оценке ГидМаркет потенциальная емкость рынка в среднесрочной перспективе составляет порядка плюс 30-50% к пиковому значению 2016 года, то есть 900-1000 тыс. тонн в год.
Среднегодовой темп прироста рынка пищевых добавок за рассматриваемый период составил 9%, в то время как мировой рынок показывает темпы на уровне 5% в год.
Подробную информацию по рынку можно найти здесь