Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Объем рынка голосовых роботов-операторов контакт-центров вырос на 31,9% в 2022

Объем рынка голосовых роботов-операторов контакт-центров в России в 2022 году составил 6,16 млрд рублей, что на 31,9% больше, чем в предыдущем году.

Динамика объема рынка голосовых роботов-операторов контакт-центров в РФ, 2020–2022 гг., млрд руб.

Динамика объема рынка голосовых роботов-операторов контакт-центров в РФ, 2020–2022 гг., млрд руб.

В 2021 году объем рынка составлял 4,67 млрд рублей, увеличившись на 81% по сравнению с 2020 годом.

В 2019 году был зафиксирован максимальный рост объема рынка на 1,01 млрд рублей или на 214,9% по сравнению с 2018 годом.

ГидМаркет, основываясь на данных операторов рынка, рассчитал объем рынка голосовых роботов. Основной причиной роста рынка является увеличение спроса на голосовых роботов-операторов, которые являются эффективным и удобным решением для различных бизнес-задач.

Роботы способны обрабатывать большие объемы данных, быстро отвечать на запросы и предоставлять консультации в реальном времени, снижая при этом затраты на обслуживание клиентов.

Перечислим основные потребительские предпочтения на рынке голосовых роботов-операторов контакт-центров в России:

  • В условиях большого многообразия компаний, занимающихся разработкой и внедрением голосовых роботов-операторов, особое значение имеет стоимость такой услуги. Недостаток умных голосовых роботов-операторов высокая стоимость. Их использование оправдано, прежде всего, в крупных компаниях затраты окупаются в силу большого потока клиентов.
  • В большей степени потребители отдают предпочтения голосовым роботам-операторам с линейной логикой, обладающим наибольшей функциональностью способных распознавать человеческую речь, выстраивать логику диалога согласно скрипту и настройкам, говорить с помощью технологий синтеза речи, производить математические расчеты, отправлять письма и СМС, интегрироваться с CRM и использовать информацию из нее во время диалога.
  • Особым спросом на рынке пользуются те компании, у которых срок внедрения технологии в бизнес-процессы минимален. Внедрение сложных диалоговых роботов занимает большое количество времени (от нескольких часов, до нескольких дней), более того, нейронной сети нужно время на обучение.
  • Для выбора компании-разработчика голосового робота-оператора важно прогнозировать окупаемость. Для этого, кроме стоимости самой технологии и затрат на ее внедрение, нужно учесть ряд данных: количество обработанных вызовов и пропущенных звонков за определенный период, стоимость трафика, долю входящих звонков на номер 8-800, стоимость работы минуты оператора и т.д.
  • В настоящее время, все более востребованными компании, которые представляют бесплатную или демо версию. Возможность опробовать технологию в течение определенного времени важный фактор, который влияет на выбор потребителей.

Больше информации по рынку можно увидеть в отчете