Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Объем потребления транспортно-логистических услуг на душу населения в 2021 году превысил 32 тыс. руб./чел.

По данным исследования ГидМаркет на протяжении 2017–2021 гг. объем потребления транспортно-логистических услуг на душу населения неизменно увеличивался.  В 2015–2017 гг. отмечено ускорение темпа роста показателя, а в 2018–2020 гг. - замедление. По итогам 2021 г. объем потребления составил 32,2 тыс. руб./чел., что на 14,1% больше показателя 2020 г. и на 28,2% больше показателя 2017 г.  Среднегодовой темп прироста составил 8,4%.

С точки зрения жизненного цикла, рынок находится на стадии роста.

Об этом свидетельствуют:

  •  рост объемов потребления в денежном выражении в расчете на душу населения;
  •  рост объема рынка в денежном выражении;
  •  потенциал роста рынка остается достаточно высоким.

Конкуренция на рынке возрастает и количество игроков увеличивается, так как растущая отрасль привлекает новых игроков, стремящихся получить быструю прибыль (за исключением кризисного 2020 г.). 

Ценообразование на данной стадии является одним из способов борьбы среди игроков рынка. В результате ужесточения конкуренции на рынок выходят более дешевые товары-заменители или более доступные по цене виды услуг — все это приводит к снижению цен, к большим дисконтам и ценовым акциям.

Основная задача маркетинга на данной стадии — максимальное ее продление, которое достигается использование всех источников роста и построением входных барьеров для новых игроков.

Стратегия продвижения должна формировать высокую приверженность к услуге, а также повышение частоты использования.

Доля контрактных услуг в ТЛУ на российском рынке существенно ниже, чем в странах Европы и США, что говорит о наличии огромного потенциала развития отрасли, роста спроса на услуги логистических компаний, а также недостаточном развитии уровня сервисов в настоящее время.

Больше информации по рынку представлено в отчете