Несмотря на кризис объем рынка телевидения за последние годы вырос на 13,9%
По итогам 2020 г. темпы прироста объема рынка телевидения снизились до 2,1%. На доходах операторов сказалось снижение денежных поступлений во 2 кв. 2020 г., когда операторы в период самоизоляции не отключали абонентов при нулевом балансе и предлагали значительные скидки вновь подключившимся.
В 3 кв. 2020 г. средний счет на абонента (ARPU) восстановился до уровня 1 кв., а сезонный подъем в 4 кв. вывел 2020 г. в небольшой, но все же плюс. Объем рынка по итогам 2020 г. составил 104,6 млрд руб. Единственной растущей технологией в 2020 г. осталась технология IPTV, при этом показатели роста абонентской базы в этом сегменте даже превысили значения 2019 г. По оценкам «ТМТ Консалтинг», прирост числа IPTV-пользователей составил около 830 тысяч.
В сегменте спутникового ТВ наступила стагнация: несмотря на то, что снижение абонентской базы в 1 и 2 кв. 2020 г. компенсировал сезонный подъем в конце года, в целом по итогам года динамика оказалась почти нулевой. В кабельном ТВ отток превысил уровень 2019 г., абонентская база сократилась на 270 тыс. Тем не менее, сегмент продемонстрировал положительную динамику в выручке – этому способствовало повышение тарифов в начале года рядом операторов.
В результате разнонаправленной динамики структура рынка по технологиям в 2020 г. относительно 2019 г. немного изменилась: в структуре абонентской базы доля IPTV выросла с 21% до 22%, доля кабельного сократилась с 41% до 40%.
В целом за 2016–2020 гг. объем рынка телевидения в России вырос на 13,9%: с 76,1 до 104,6 млрд руб.
Больше информации по рынку можно найти здесь