На рынке онлайн-продажи билетов и туристических путевок наиболее ярко выражена глобальная конкуренция
Для сервисов, осуществляющих онлайн-продажи билетов и туристических путевок, нет региональных ограничений. Для них важны, помимо прочих, зарубежные покупатели.
Таким образом, на рынке онлайн-продажи билетов и туристических путевок наиболее ярко выражена глобальная конкуренция. Популярность онлайн-сервиса зависит от срока давности работы компаний с конкретными туристическими рынками и их доле от общего количества туров. Например, TUI занимает лидирующие места в топе по Испании, но, одновременно, отстает в топе по Вьетнаму, так как только недавно начала развивать это направление.
Локальная, региональная и национальная конкуренция наблюдаются среди местных в регионах сервисов. При этом в своем развитии они полностью соответствуют трендам мирового рынка туристических услуг в части паттернов роста, а также пропорций онлайна и офлайна.
Сервисы продажи билетов онлайн находятся в конкуренции с онлайн-сервисами поставщиков услуг (авиакомпаниями, РЖД и пр.) и компаниями других сфер (банки, операторы сотовой связи, ритейлеры, а также Яндекс), которые открывают собственные travel-приложения. Банки и операторы сотовой связи пытаются конкурировать с помощью начисления кэшбеков и миль.
Крупнейшими конкурентами на рынке онлайн-продажи билетов и туристических путевок являются Туту.ру – 0,8%, OneTwoTrip – 0,4%, TUI и Библио-Глобус с долями 0,2% каждая. Отметим, что доля онлайн-продаж в компаниях TUI и Библио-Глобус составляет порядка 10% от выручки. Прочие операторы занимают мизерные доли.
Полный обзор рынка представлен в отчете