Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Меняющиеся предпочтения потребителей: тенденции развития рынка кормов для домашних животных

В 2022 году объем потребления кормов, рассчитанный на душу населения, достиг 2,8 тысяч рублей на человека, что на 33,6% больше, чем в 2021 году, и в четыре раза больше, чем в 2014 году. Эта тенденция обусловлена рядом факторов: ростом спроса на корма из-за увеличения числа домашних животных и доли хозяев, предпочитающих промышленные корма, а также повышением потребительских цен. Изменение отношения хозяев к питомцам также благоприятно влияет на рынок кормов: если раньше главным мотивом для заведения кошки была ловля мышей, а для собаки – исполнение трудовых обязанностей, то сейчас только 16% хозяев ожидают этого от своих питомцев. Согласно исследованию Mars Petcare, проведенному в конце 2020 года, большинство россиян воспринимают своих домашних животных как членов семьи.

Объем потребления кормов для домашних животных на душу населения, 2014-2022 гг., руб./чел.

Объем потребления кормов для домашних животных на душу населения, 2014-2022 гг., руб./чел.

В последние годы на рынке кормов для животных наблюдаются следующие изменения потребительских предпочтений:

Выбор специального корма становится ключевым фактором при покупке, и потребители подбирают рацион, учитывая размеры питомца, наличие заболеваний, свои финансовые возможности и предпочтения.

Растет спрос на удобные упаковки, а хозяева уделяют больше внимания натуральности и безопасности кормов.

Тенденция к гуманному отношению к домашним животным стимулирует хозяев разделять с ними стремление к здоровому образу жизни, выбирая корма, сочетающие сбалансированный состав и полнорационность.

Эксперты отмечают, что покупатели кормов стремятся к максимально широкому ассортименту, зависящему от вкусовых предпочтений питомцев, и проявляют интерес к новым категориям, таким как лакомства, желая разнообразить рацион своих животных.

Больше информации по рынку можно найти здесь