Динамика и объем рынка танк-контейнеров преимущественно определяются объемами импорта, так как доля зарубежной продукции на рынке превышает 85% в течение рассматриваемого периода.
Снижение объема ввоза в 2018 году, составившее -31%, обусловило негативный тренд в объеме рынка: он уменьшился почти на 28%. В 2019 же году импорт подрос на 26%, а объем рынка при этом на 20%. Стоит отметить, что анализируемый товар штучным, а не массовым и в большинстве случаев импортируется/производится под заказ, хотя некоторые компании, размещающие рекламу о продаже танк-контейнеров в сети Интернет, утверждают о имеющихся запасах популярных типов на складах, при этом предлагая в короткие сроки при необходимости организовать поставку и растаможку других типов контейнеров под заказ.
Если сравнивать долю России в мировом промышленном производстве (3,61% в 2019 году) и долю парка танк-контейнеров РФ в общемировом парке (3,22%), то потенциальную емкость рынка можно оценить в размере «плюс 12%» к имеющемуся, однако мнения экспертов, прогнозы динамики выбытия вагонов цистерн (как товаров-заменителей танк-контейнеров) и динамика развития отраслей, формирующих грузовую базу, свидетельствуют о том, что потенциальная емкость рынка танк-контейнеров может быть значительно больше.
Больше информации по рынку можно найти здесь