Основными факторами, влияющими на выбор того или иного рейса, являются:
- достопримечательности по пути следования 9,7 балла;
- уровень цен 9,5 балла;
- чистота 8,6 балла;
- атмосфера 8,2 балла;
- удобный способ покупки билета 8,2 балла;
- вежливость персонала 7,1 балла.
Потребители так же обращают внимание на различные акции 6,2 балла, выбор направлений 5,3 балла, график 4,1 балла, возможность приносить на борт свои напитки и еду 3,9 балла.
При этом среди негативных моментов, которые отмечают туристы, встречаются:
- претензии к чистоте общественных зон, состоянию помещений, качеству ремонта или его отсутствие, наличию следов плесени и ржавчины и пр.;
- недовольство качеством обслуживания;
- претензии к нарушению программы, продуманности программы и пр.;
- недовольство в аспекте соотношения цены и качества;
- претензии к отсутствию определенной инфраструктуры (например, для людей с ОВЗ, для детей, для туристов с животными);
- претензии к большому количеству людей и неграмотной логистике туристского потока (слишком много людей одновременно в одном месте, при входе или сходе с судна, переполненный ресторан и места общественного пользования).
Последнее объясняется существующими проблемами в отрасли, связанными с высокими издержками по обслуживанию судов, часто морально и технически устаревших, непродолжительным периодом навигации и возможностью одновременного пребывания небольшого количества пассажиров.
Поэтому компании выставляют определенную, достаточно высокую цену на продукт, и стремятся к максимальной загрузке при минимальных издержках.
Это приводит к тому, что персонал не справляется с загрузкой, общественные места переполнены, и такая политика ведет к снижению имиджа отрасли в целом.
Больше информации по рынку можно найти в отчете