Как влияет интернет на спрос рынка полиграфических услуг у населения

28 ИЮЛЯ 2021
Серьезные изменения в сфере печати и массовых коммуникаций, связанные с все более широким использованием цифровых платформ, оказывают прямое влияние на состояние и развитие не только полиграфического производства, но и всей его производственной инфраструктуры (изготовление бумаги и картона для печати, оборудования и полиграфических материалов, логистики и сервиса). Следует отметить, что за последнее десятилетие печатная индустрия вообще и отечественная полиграфия, в частности, подверглись радикальным изменениям. В первую очередь это обусловлено быстротой проникновения в полиграфию новых цифровых технологий и использованием новых моделей ведения бизнеса. 
Если в полиграфии направленность производственного развития основывается на технических новациях, то в издательской сфере перспективы связаны с формированием мультимедийной системы передачи контента и процессами замещения печатной продукции новыми цифровыми информационными продуктами.
На протяжении 2014-2020 гг. объем потребления услуг полиграфии на душу населения носил колебательный характер. В 2020 г. объем потребления услуг полиграфии на душу населения составил 3371,5 руб./чел., что на 6,8% ниже значения показателя 2019 г. Относительно 2014 г. объем потребления полиграфических услуг на душу населения в 2020 г. увеличился на 8,0%. Среднегодовой темп роста показателя составил 1,3%. Интернет, социальные сети, мессенджеры, блоги и новые цифровые технологии значительно изменили традиционные медиа. Согласно данным Роскомнадзора за 2019 г. количество зарегистрированных печатных газет сократилось на 1 945 наименований, а количество журналов – на 2 571.   

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ