Как компании по доставке еды могут учитывать потребительские предпочтения и предлагать высококачественный сервис
Рынок доставки еды - это отрасль услуг, связанных с доставкой готовой еды из ресторанов, кафе, пекарен и других предприятий общественного питания к конечным потребителям. Этот рынок быстро развивается благодаря увеличению числа людей, которые предпочитают заказывать еду на дом вместо того, чтобы готовить ее самостоятельно или посещать рестораны.
Рынок доставки еды включает в себя как крупные сети, так и небольшие компании и стартапы, которые предлагают различные услуги доставки, включая экспресс-доставку, ночную доставку, доставку еды на работу и многое другое.
Эксперты выделяют несколько тенденций, которые наблюдаются на рынке доставки еды. Среди них:
- пересмотр меню из-за санкций и логистики;
- оптимизация расходов участниками рынка;
- закрытие неприбыльных точек;
- развитие технологий и автоматизации;
- увеличение охвата по территории;
- повышенное внимание у потребителей к ценам;
- снижение среднего чека;
- замещение готовой кулинарией из торговых сетей доставкой еды из ресторанов;
- развитие одновременной доставки нескольких групп продукции и эксперименты с форматами доставки, такими как ночная доставка, экспресс-доставка и возможность сделать предзаказ.
Среди перспектив ожидается дальнейшее наращивание темпов монетизации торговли в социальных сетях, а также развитие сервисов готовой еды на стыке HoReCa и ретейла.
Кроме того, предполагается использование дронов и роботов для доставки еды и развитие экспресс-доставки.
По данным ГидМаркет, в России услуга доставки еды пока более популярна среди жителей Московского региона, Санкт-Петербурга и городов-миллионников.
Однако, с учетом имеющегося потенциала, можно предположить, что рынок доставки еды в России будет продолжать развиваться.
Потребительские предпочтения на рынке доставки еды
Оценка ГидМаркет показала, что для потребителей наиболее важным критерием при выборе компании по доставке еды является вкус и качество блюд, а также стоимость еды и минимальная сумма для бесплатной доставки.
Кроме того, скорость доставки также играет важную роль, и негативную реакцию вызывают опоздания курьеров.
За последние несколько лет значимость удобства сайта или приложения для заказа также значительно выросла. Экологичность упаковки также становится все более важным критерием для потребителей.
В целом, потребительские предпочтения в доставке еды в России продолжают развиваться, и сервисы доставки еды должны учитывать эти изменения, чтобы успешно конкурировать на рынке. Объем потребления услуг по доставке еды на душу населения России растет, и по прогнозам ГидМаркет, к 2022 году этот показатель вырастет в четыре раза по сравнению с 2018 годом.
Таким образом, развитие рынка доставки еды в России будет продолжаться, и компании, которые смогут учитывать потребительские предпочтения и предлагать высококачественный сервис, будут иметь больше шансов на успех.
Больше информации по рынку можно найти здесь