Тенденции последнего пятилетия и география рынка морских пассажирских перевозок в России

17 ЯНВАРЯ 2020
Объем морских пассажирских перевозок на пике рынка в 2016 году в 8,7 раз превышал средние показатели предыдущих лет. Такая динамика вызвана крымскими событиями, когда морская переправа стала безальтернативным видом транспорта.  После запуска автодорожного движения динамика рынка показывает значительный, но предсказуемый спад. Соответственно, 83% рынка (на 2018 год) - это перевозки в Южном ФО. В других направлениях (СЗФО и ДВФО) ранок достаточно стабилен: небольшой прирост показывает направления Северо-Западного ФО (+7% за 4 года) и незначительные колебания перевозок по ДВФО, доля которых в настоящее время стремится к нулю.
Безусловно, российские пассажирские перевозки в большей степени связаны с южным курортным туризмом. Поэтому перевозки в Южном ФО в Черноморском регионе остаются ключевым сегментом рынка. Неразвитость портовой инфраструктуры Дальневосточного и Арктического региона ограничивает развитие рынка в этих направлениях при том, что потенциал морского судоходства в данных регионах значителен.
При этом в Балтийском регионе, несмотря на наиболее развитую портовую инфраструктуру, объем пассажирских перевозок российским флотом значительно уступает южному направлению. Одной из наиболее веских причин является высокая конкуренция с сильными мировыми операторами судоходства в данном регионе.
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ