Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Драйверы развития рынка и роста спроса на печи и камины в России

Среди драйверов и стимулов развития рынка и роста спроса на печи и камины отмечаются следующие основные:

  • Доверие российских потребителей к отечественным товарам данной категории;
  • Наличие широкого ассортимента отечественных производителей в различных ценовых категориях, в том числе люкс-сегмента. Отечественные товары способны удовлетворить спрос потребителей с различными запросами;
  • Западные санкции, проблемы с логистикой стимулируют процесс импортозамещения: это открытие новых производств на территории РФ, разработка, создание и исследования усовершенствованных моделей;
  • По данным Циан наблюдается тенденция к смещению спроса сторону покупки земельных участков нежели участков с домами. В том числе так россияне пытаются сохранить сбережения, то есть покупка участков это инвестиция. Кроме того, на фоне рекордного спроса 2020–2021 годов на рынке мало ликвидных домов найти подходящий объект все сложнее. Поэтому строительство дома становится выходом из ситуации;
  • Самостоятельных строек тоже станет больше. По мнению экспертов Циан всё больше россиян будут строить дом самостоятельно. Этому будет способствовать сразу несколько причин:
    - выбор готовых домов в продаже уменьшается;
    - девелоперская активность по выводу новых коттеджных поселков невысока;
    - можно воплотить мечту о доме на участке, который был куплен ранее ради инвестиций;
    - популярность мнения, что построить дом самостоятельно дешевле и надежнее;
  • По данным портала Известия россияне в прошлом году активно покупали самые дешевые загородные дома и участки. Спрос на такие объекты вырос на 25–30% в январе-апреле 2022-го по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Рынок еще не достиг потенциальной емкости и не является насыщенным;
  • Цифровизация производств;
  • Увеличение спроса на печи для полевых условий в связи с проведением СВО;
  • Развитие внутреннего туризма, в т.ч. кемпингового;
  • Сравнительно невысокая стоимость типовых моделей печей и каминов по отношению к другим товарам длительного пользования, что способствует более быстрой реализации скрытого и отложенного спроса;
  • Расширение каналов сбыта: специализированные интернет-магазины, розница, маркетплейсы и др. В период карантина и режима самоизоляции приобретение товаров через интернет-магазины набрало популярность и стало привычным.

Больше информации по рынку можно найти в отчете