Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Динамика объемов производства панировочных сухарей в России в 2021 гг.

В 2017-2021 гг. объем производства в России показывает ежегодный положительный прирост, за исключением снижения объемов производства на 6,4% в 2018 г. к показателям 2017 г.

Падение объема производства в 2018 г. связано с тенденцией, сложившейся в сельском хозяйстве, откуда поставляется сырье для производства панировочных сухарей – почти всегда после рекордных урожаев на следующий год валовое производство падает.
Так, после благоприятных по погодным условиям 2008 и 2009 гг. в 2010 г. была засуха, и валовая продукция сельского хозяйства упала на 11,3%, в 2011 г. последовал резкий подъем на 23%, а 2012 г. – новый спад на 4,8%. После рекордного 2017 г. идет снижение производства в 2018 г. 

В 2019-2021 гг. наблюдается стабильный рост объемов производства со среднегодовым приростом с 2,1%: незначительный прирост в 2019 г. сменяется более значительным ростом объемов производства в 2020 г., затем в 2021 г., темп прироста снова замедляется.

По мнению аналитиков ГидМаркет, рост объемов производства в 2020 г., прежде всего, связан с увеличением употребления полуфабрикатов в период пандемии коронавирусной инфекции, когда домашнее приготовление выросло в разы в связи с закрытием точек общественного питания и введением ограничений на передвижения, а увеличение темпа жизни не всегда позволяет готовить домашние блюда «с нуля», что поспособствовало популяризации полуфабрикатов, а, соответственно, и росту потребности российских предприятий-переработчиков мяса, рыбы и овощей в ингредиентах (панировочных сухарях).

Объем производства панировочных сухарей внутри страны оказывает более значительное влияние на объем российского рынка, чем импортные поставки. Далее, при детальном рассмотрении показателей по импорту и экспорту, видно, что объем экспорта в производстве ничтожно мал, но незначительно увеличивается, при этом также увеличивается и объем импорта панировочных сухарей, соответственно, в России есть внутренняя потребность и потенциал для увеличения объемов производства российскими производителями.

Больше информации по рынку представлено в отчете