Динамика объема рынка ковров в Казахстане

30 АВГУСТА 2021
Динамика объема рынка ковров в Казахстане имеет волнообразный характер и отражает общую экономическую ситуацию в стране. Экономический кризис, начавшийся в конце 2014 года и достигший пика в 2015-2016 годах, в течение которого реальные доходы населения снизились при значительно выросших ценах особенно на импортные товары, привел к отрицательной динамике рынка ковров в указанный период - падение составляло ежегодно от 10,8 до 23,7%. Минимальный уровень объема был зафиксирован в 2016 году – всего 9,26 млн кв. м, что на 40% ниже уровня докризисного 2013 года.
Эффект привыкания к более высоким ценам на импортные ковры и реализация отложенного спроса привели к приросту 28,7% в 2017 году и к возвращению объема рынка к докризисному показателю в 15 млн кв. м в 2018 году. В 2018-2020 годах рынок практически стагнировал, по предварительной оценке за 2020 год объем составил 15,3 млн кв. м.
Рынок ковров в Казахстане находится на стадии зрелости жизненного цикла, при этом такой товар как ковры является недорогим по сравнению, к примеру, с мебелью или другими товарами длительного пользования, поэтому скрытый и отложенный спрос реализуется потребителями быстрее, чем на указанные другие группы товаров. За указанный период максимальный объем рынка наблюдался в 2013 году – 15,57 млн кв. м. Аналитиками ГидМаркет потенциальная емкость рынка ковров оценивается в размере не более чем «плюс 10-15%» к объему 2013 года или примерно в 17-18 млн кв. м.
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ