Зачем нужен бизнес-план

Бизнес-план — это письменный инструмент для вашего бизнеса, который прогнозирует развитие фирмы на 3-5 лет вперед и описывает путь, по которому ваш бизнес намеревается делать деньги и увеличивать доход.

Когда или в каких случаях он необходим?

Бизнес-планы могут помочь вам получить финансирование или привлечь новых деловых партнеров. Наличие такового поможет инвесторам быть уверенными в том, что они увидят окупаемость своих инвестиций. Ваш бизнес план — это инструмент, который вы будете использовать, чтобы убедить других в том, что работать с вами (или инвестировать в ваш бизнес) это разумное решение.

Хороший бизнес-план проведет вас через каждый этап создания и управления вашим бизнесом. Вы будете использовать свой бизнес-план как навигатор для того, чтобы структурировать, вести и развивать свой новый бизнес. Это способ продумать и детализировать все ключевые элементы того, как будет он будет работать.


Таким образом, напомним, что три наиболее важные цели бизнес-плана это: создание эффективной стратегии роста, определение ваших будущих финансовых потребностей и привлечение инвесторов и кредиторов. 

Основные разделы бизнес-плана

Хороший и детально проработанный бизнес план должен содержать следующие разделы:

1. Актуальность проекта.

Описание идеи развития нового проекта или вывода нового товара или услуги на рынок.

2. Анализ рынка 

Данный раздел включает в себя подробный маркетинговый анализ рынка, ниши, сферы реализации продукта или услуги, а также подробный анализ конкурентов, в котором четко показано сравнение вашей организации с конкурентами. 

3. Маркетинговый план

Факторы, которые следует рассмотреть в этом разделе, включают:

  • Где географически расположен ваш целевой рынок;
  • Основные болевые точки, с которыми сталкиваются ваши целевые клиенты;
  • Наиболее важные потребности вашего целевого рынка и то, как ваши продукты или услуги могут удовлетворить эти потребности;
  • Демография вашей целевой аудитории;
  • Где ваша целевая аудитория вашего продукта проводит большую часть своего времени, например, на конкретных платформах социальных сетей и физических местах.

4. Организационный план

Этот раздел вашего бизнес-плана должен охватывать детали стратегии управления и организации вашего бизнеса, раскрывать требования к человеческим ресурсам и юридическую структуру вашей компании.

5. Производственный план

Включает в себя всю необходимую информацию о ваших продуктах и услугах, например, как вы будете их производить, как долго они прослужат, какие потребности они будут удовлетворять и сколько будет стоить их создание.

6. Финансовый план

В финансовом разделе должны быть рассмотрены основные допущения финансового плана, определены общие и административные затраты, источники финансирования проекта, выполнен анализ продаж, структуры прямых затрат, налоговых платежей, структуры полной себестоимости, обслуживания кредита, рассчитаны уровень ставки дисконтирования, финансовые результаты проекта, показатели инвестиционной эффективности.

7. Анализ рисков

Подразумевает под собой анализ возможных проблем реализации проекта, а также прогноз сроков окупаемости и роста.

Где взять бизнес-план (купить готовый, сделать самому, заказать в агентстве/у фрилансера)?

Если вы собираетесь нести ответственность за решения, которые будут основаны на плане, вам необходимо участвовать в его разработке. Однако для грамотного составления бизнес-плана лучше обратиться к специалистам, особенно если требуется последующее одобрение проекта от инвесторов или банка. Однако не перекладывайте полностью написание документа на других людей, вы можете получить информацию от экспертов (в том числе и фрилансеров, если вы уверены в их компетентности) при разработке основы и анализа бизнес-плана, но как владелец и предприниматель, предприятие является продолжением ваших желаний, целей, философии, навыков и способностей. Если вы не участвуете напрямую, это не будет эффективным документом планирования.

Как заказать бизнес-план в Гидмаркет

Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа бизнес-плана:

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ