Узнаваемость бренда — это степень осведомленности покупателей о компании, их способность вспомнить и узнать торговую марку в разных ситуациях.
Клиент не может хорошо разбираться во всех товарах, узнаваемость ТМ один из определяющих моментов при покупке.
Часто клиент отдает предпочтения как раз тем брендам, о которых слышал или покупал раньше.
Уровни осведомленности покупателя:
- «Top of mind» – самая глубокая степень осведомленности.
Бренд является одной из первых ассоциаций, когда говорится о конкретных продуктах или товарной категории. - Активное присутствие бренда – осведомленность клиента находится в зависимости от его знания определенной товарной категории.
Потребители указывают торговую марку среди прочих, отвечая на вопрос «Какие марки телевизоров Вы знаете?». - Пассивное присутствие бренда – средняя, ниже среднего осведомленность, потребителю важны подсказки, чтобы вспомнить ТМ (логотип, дизайн упаковки и т.д.).
- Полное отсутствие бренда – осведомленность клиента на нуле.
Виды покупок
Решение о приобретении может быть спонтанным или запланированным.
Запланированная покупка — решение приходит ещё до этапа посещения магазина.
В случае с редкими, дорогими приобретениями, клиент собирает информацию обо всех известных брендах. Выбор падает на одну из «лучших» компаний.
При спонтанной покупке (импульсивная покупка), потребитель выбирает ТМ, с которой уже встречался раньше.
Как измерить узнаваемость торговой марки
- Мониторинг социальных сетей.
В соцсетях вы сможете отслеживать охват аудитории, упоминания бренда. Полученная информация позволит понять отношение покупателей к компании и ее продукции. - Google Analytics и Yandex Метрика.
Сервисы могут помочь отслеживать главные каналы трафика на сайте, изучить демографию покупателей и их вовлеченность. - Отзывы.
Можно разбирать обзоры фирмы и ее продукции на специальных ресурсах. Тем самым, понять, как относиться к ТМ потребитель, какие впечатления вызывает у него товар. - Анкетирование и опросы.
С помощью этих количественных методов можно получить глубокую аналитику, понять степень запоминаемости рекламы, численность удовлетворённых клиентов и т.д.
Ряд вопросов, которые исследуются вместе с изучением узнаваемости торговой марки:
- Опыт пробного приобретения – сколько опрашиваемых имело опыт первой покупки;
- Опыт повторного приобретения – сколько опрашиваемых имело больше одного опыта покупки;
- Частота покупок – с какой периодичностью потребитель покупает продукцию;
- Лояльность и удовлетворённость – приверженность покупателей к конкретной ТМ.
В каких случаях нужно исследование:
- При разработке или корректировке рекламной стратегии;
- При принятии заключения о проведении кампании продвижения собственной ТМ;
- При оценке производительности маркетинговой кампании и других рекламных акций;
- При определении KPI профильных подразделений или ключевых руководителей
Если вы планируете провести исследование, в нашей компании процесс для вас будет максимально прозрачным и простым:
- Отправьте заявку письмом, через окошко обратной связи или по телефону. Наш менеджер свяжется с вами, расспросит о ваших задачах и пожеланиях, поможет сформулировать цели, предложит варианты исследований
- Мы подготовим коммерческое предложение с подробным описанием методов исследования, уточним его сроки и стоимость
- Ответим на вопросы, скорректируем коммерческое предложение в соответствии с вашими пожеланиями
- Пришлем вам договор на подпись и счет на оплату выбранной услуги
- Пока работают аналитики, менеджер будет держать вас в курсе хода исследования
- По итогам анализа вы получите подробный отчет с собранными данными, выводами специалистов и прогнозами. При необходимости бесплатно доработаем отчет в рамках согласованного технического задания
Цена исследования
Каждое исследование индивидуально, поэтому единого тарифа не существует. На стоимость услуги влияют объем и доступность необходимой информации, специфика отрасли, география исследования, пожелания клиента и многие другие факторы. Итоговую цену мы утверждаем после составления плана исследования и согласования технического задания. Она не меняется в одностороннем порядке.
При невысоком бюджете можно приобрести готовый анализ нужного вам рынка. Это быстрее и дешевле, чем индивидуальное исследование. Этот вариант подойдет бизнесу на стадии принятия решения — например, стоит ли вкладываться в незнакомое направление.
Что понадобится от вас
- Информация о вашем бизнесе и задачах, которые вы хотели бы решить с нашей помощью
- Ваше видение цели исследования, планы по использованию его результатов
- Данные, которые вам бы хотелось видеть в отчете
- Готовность заполнить небольшой опросник: он поможет сформулировать пожелание и уточнить задачу
Как заказать анализ рынка в ГидМаркет
Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа анализа рынка:
- по одному из контактных телефонов +7 (499) 643-41-45, 8 (800) 600-80-25
- отправив запрос на электронную почту info@gidmark.ru
- заполнив электронную форму на странице услуги