Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все статьи

Тестирование узнаваемости бренда

Узнаваемость бренда — это степень осведомленности покупателей о компании, их способность вспомнить и узнать торговую марку в разных ситуациях.

Клиент не может хорошо разбираться во всех товарах, узнаваемость ТМ один из определяющих моментов при покупке.

Часто клиент отдает предпочтения как раз тем брендам, о которых слышал или покупал раньше.

Уровни осведомленности покупателя:

  • «Top of mind» – самая глубокая степень осведомленности.
    Бренд является одной из первых ассоциаций, когда говорится о конкретных продуктах или товарной категории.
  • Активное присутствие бренда – осведомленность клиента находится в зависимости от его знания определенной товарной категории.
    Потребители указывают торговую марку среди прочих, отвечая на вопрос «Какие марки телевизоров Вы знаете?».
  • Пассивное присутствие бренда – средняя, ниже среднего осведомленность, потребителю важны подсказки, чтобы вспомнить ТМ (логотип, дизайн упаковки и т.д.).
  • Полное отсутствие бренда – осведомленность клиента на нуле. 

Виды покупок

Решение о приобретении может быть спонтанным или запланированным.

Запланированная покупка — решение приходит ещё до этапа посещения магазина.
В случае с редкими, дорогими приобретениями, клиент собирает информацию обо всех известных брендах. Выбор падает на одну из «лучших» компаний.

При спонтанной покупке (импульсивная покупка), потребитель выбирает ТМ, с которой уже встречался раньше.

Как измерить узнаваемость торговой марки

  • Мониторинг социальных сетей.
    В соцсетях вы сможете отслеживать охват аудитории, упоминания бренда. Полученная информация позволит понять отношение покупателей к компании и ее продукции.
  • Google Analytics и Yandex Метрика.
    Сервисы могут помочь отслеживать главные каналы трафика на сайте, изучить демографию покупателей и их вовлеченность.
  • Отзывы.
    Можно разбирать обзоры фирмы и ее продукции на специальных ресурсах. Тем самым, понять, как относиться к ТМ потребитель, какие впечатления вызывает у него товар.
  • Анкетирование и опросы. 
    С помощью этих количественных методов можно получить глубокую аналитику, понять степень запоминаемости рекламы, численность удовлетворённых клиентов и т.д.

Ряд вопросов, которые исследуются вместе с изучением узнаваемости торговой марки:

  1. Опыт пробного приобретения – сколько опрашиваемых имело опыт первой покупки;
  2. Опыт повторного приобретения – сколько опрашиваемых имело больше одного опыта покупки;
  3. Частота покупок – с какой периодичностью потребитель покупает продукцию;
  4. Лояльность и удовлетворённость – приверженность покупателей к конкретной ТМ.

В каких случаях нужно исследование:

  • При разработке или корректировке рекламной стратегии;
  • При принятии заключения о проведении кампании продвижения собственной ТМ;
  • При оценке производительности маркетинговой кампании и других рекламных акций;
  • При определении KPI профильных подразделений или ключевых руководителей

Если вы планируете провести исследование, в нашей компании процесс для вас будет максимально прозрачным и простым:

  1. Отправьте заявку письмом, через окошко обратной связи или по телефону. Наш менеджер свяжется с вами, расспросит о ваших задачах и пожеланиях, поможет сформулировать цели, предложит варианты исследований
  2. Мы подготовим коммерческое предложение с подробным описанием методов исследования, уточним его сроки и стоимость
  3. Ответим на вопросы, скорректируем коммерческое предложение в соответствии с вашими пожеланиями
  4. Пришлем вам договор на подпись и счет на оплату выбранной услуги
  5. Пока работают аналитики, менеджер будет держать вас в курсе хода исследования
  6. По итогам анализа вы получите подробный отчет с собранными данными, выводами специалистов и прогнозами. При необходимости бесплатно доработаем отчет в рамках согласованного технического задания

Цена исследования

Каждое исследование индивидуально, поэтому единого тарифа не существует. На стоимость услуги влияют объем и доступность необходимой информации, специфика отрасли, география исследования, пожелания клиента и многие другие факторы. Итоговую цену мы утверждаем после составления плана исследования и согласования технического задания. Она не меняется в одностороннем порядке.

При невысоком бюджете можно приобрести готовый анализ нужного вам рынка. Это быстрее и дешевле, чем индивидуальное исследование. Этот вариант подойдет бизнесу на стадии принятия решения — например, стоит ли вкладываться в незнакомое направление.

Что понадобится от вас

  • Информация о вашем бизнесе и задачах, которые вы хотели бы решить с нашей помощью
  • Ваше видение цели исследования, планы по использованию его результатов
  • Данные, которые вам бы хотелось видеть в отчете
  • Готовность заполнить небольшой опросник: он поможет сформулировать пожелание и уточнить задачу

Как заказать анализ рынка в ГидМаркет

Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа анализа рынка:

  • по одному из контактных телефонов +7 (499) 643-41-45, 8 (800) 600-80-25
  • отправив запрос на электронную почту info@gidmark.ru
  • заполнив электронную форму на странице услуги