Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
info@gidmark.ru
Все статьи

Маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ - это тщательная качественная и количественная оценка текущего рынка соответствующего продукта или услуги.

Анализ маркетинговой деятельности поможет понять объем и стоимость рынка, потенциальные сегменты клиентов и их модели покупок, положение конкурентов и общую экономическую среду, включая барьеры для входа  и отраслевые правила.

Для чего нужен анализ маркетинговой деятельности и какие задачи выполняет

Основными задачами анализа маркетинговой деятельности являются:

1) Нахождение новых клиентов

Чтобы определить потенциальных новых клиентов, нужно сначала понять профиль потенциального клиента. Также необходимо знать основные демографические показатели предпочтения целевой аудитории, их запросы и уровень жизни. Все эти данные помогут составить портрет покупателя вашего продукта.

2) Изучение существующей потребительской аудитории

Данный пункт анализа можно раскрыть через исследование потребителей, которое должно отвечать на следующие вопросы:

  • Почему покупатели предпочитают продукты вашей компании, а не товары и услуги конкурентов?
  • Как люди используют ваши продукты?
  • Как продукты решают проблему, запросы потребителей?
  • Кто или что влияет на их решение о покупке?
  • Какие предпочтения и интересы у клиентов?

Понимание того, как существующие клиенты используют ваши продукты, а также какие проблемы решают продукты, поможет компании улучшить их качество, а также выявить возможности дополнительных продаж с существующей аудиторией, выбрать метод продвижения.

3) Составление реалистичных целей для своего бизнеса.

Постановка достижимых и реалистичных целей для  улучшения и роста бизнеса.

4) Разработка новых и эффективные маркетинговых стратегий

Данные маркетинговых исследований помогут вам принимать более обоснованные решения. Например, в отношении ценообразования, каналов распространения, маркетинговых средств или определения возможностей для представления нового продукта или услуги. 

5) Изучите возможности расширения

Исследование рынка поможет вам определить области для возможного расширения бизнеса. Учитывая, что это дает возможность тестировать рынки, чтобы определить, есть ли место для нового продукта или услуги. Также возможно проведение исследования чтобы найти лучшее место для открытия нового магазина или формирования новой ценовой политики. Маркетинговые исследования могут помочь открыть новые, только развивающиеся рынки, со свободными нишами. Например, вы можете определить меняющиеся рыночные тенденции в связи со строительством нового жилья, повышением уровня образования или другими изменениями, которые откроют новые возможности для вашего бизнеса.

Исследования рынка предназначены не только для начинающих компаний. Компании всех форм, размеров, масштабов, отрасли и уровня опыта могут извлечь выгоду из исследования рынка. Исследование может помочь вам узнать о новых и существующих клиентах, выявить проблемы и найти метод их решения, и даже помочь изучить новые возможности, которые открывают путь для роста бизнеса.

Основные этапы анализа

Проведение анализа рынка — это сложный итеративный процесс, включающий в себя объемные и сложные этапы работ, такие как исследование рынка и ниши, анализ конкурентов, разработка маркетинговой стратегии. Сейчас мы разберем основные шаги анализа, более подробно вы можете ознакомиться с ними в других наших статьях: 

  1. Определите цель исследования
    Как и во всех начинаниях по развитию бизнеса, важно понимать, почему вы вообще проводите анализ. Возможно, вы хотите ознакомиться с нормативными актами в отрасли, или, может быть, интересно, как ваш бизнес сравнивается с другими компаниями.
  2. Определите целевую аудиторию и конкурентов
    Анализ рынка должен быть сосредоточен на двух основных группах: покупателях и конкурентах. Нужно знать, кто ваши клиенты, а также понимать их покупательские привычки и сколько они готовы платить. Что касается конкурентов, нужно учитывать, кто они, и понимать их проблемы и успехи, чтобы компания могла тактично соревноваться и выделяться среди них.
  3. Соберите и проанализируйте рыночные данные
    Есть много способов собрать рыночные данные, от государственных статистических источников, местных коммерческих сайтов компаний или аналитиков до проведения комплексных интервью сессий с потребителями и опросов.

Проанализировав полученные данные, будут видны аспекты для улучшения бизнеса и лучшего взаимодействия с потребителями продукции или услуг.

Как заказать маркетинговое исследование в ГидМаркет

Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа маркетингового исследования:

  • по одному из контактных телефонов +7 (499) 643-41-45, 8 (800) 600-80-25
  • отправив запрос на электронную почту info@gidmark.ru
  • заполнив электронную форму на станице услуги