Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
info@gidmark.ru
Все статьи

Как составить бизнес-план: что нужно знать при разработке

Три наиболее важные цели бизнес-плана это: создание эффективной стратегии роста,  определение ваших будущих финансовых потребностей и привлечение инвесторов и кредиторов.

Бизнес-планы важны по нескольким причинам, одна из наиболее заметных причин заключается в том, что они содержат четкую схему действий, которые компании должны предпринять для достижения своих целей. Эти планы могут дать организации ясное представление о том, насколько жизнеспособна их компания и что необходимо для роста и процветания. Бизнес-планы помогают установить конкретные шаги, которые компании должны предпринять, чтобы начать свой бизнес и способствовать его успеху, к примеру:

  • Рассказать, какие ресурсы необходимы для достижения целей
  • Установить четкий график того, когда компания может ожидать достижения целей
  • Может помочь компании определить шаги, которые необходимо предпринять для выхода на новый рынок
  • Предложить четкий способ отслеживать прогресс по мере роста компании
  • Позволить владельцам бизнеса прогнозировать и планировать потенциальные риски
  • Позволить инвесторам увидеть жизнеспособность компании

Структура правильного бизнес-плана

Так, для примера традиционный бизнес-план с учетом требований международного стандарта UNIDO должен содержать следующие разделы:

  1. Актуальность проекта.
    Описание идеи развития нового проекта или вывода нового товара или услуги на рынок.
  2. Анализ рынка
    Или подробный анализ конкурентов, в котором четко показано сравнение вашей организации с конкурентами. Обозначьте слабые и сильные стороны ваших конкурентов и то, как вы ожидаете, что ваша компания будет сравниваться с ними. Этот раздел также должен включать любые преимущества, которые есть у ваших конкурентов на рынке, и то, как вы планируете выделить свою компанию. Вам также следует рассказать о том, что отличает ваш бизнес от других компаний отрасли, а также о любых потенциальных проблемах, с которыми вы можете столкнуться при выходе на рынок, если это применимо.
  3. Маркетинговый план
    Факторы, которые следует рассмотреть в этом разделе, включают:
    • Где географически расположен ваш целевой рынок
    • Основные болевые точки, с которыми сталкиваются ваши целевые клиенты
    • Наиболее важные потребности вашего целевого рынка и то, как ваши продукты или услуги могут удовлетворить эти потребности
    • Демография вашей целевой аудитории
    • Где ваша целевая аудитория вашего продукта проводит большую часть своего времени, например, на конкретных платформах социальных сетей и физических местах
  4. Организационный план
    Этот раздел вашего бизнес-плана должен охватывать детали стратегии управления и организации вашего бизнеса, раскрывать требования к человеческим ресурсам и юридическую структуру вашей компании.
  5. Производственный план
    Включает в себя всю необходимую информацию о ваших продуктах и услугах, например, как вы будете их производить, как долго они прослужат, какие потребности они будут удовлетворять и сколько будет стоить их создание.
  6. Финансовый план
    В финансовом разделе должны быть рассмотрены основные допущения финансового плана, определены общие и административные затраты, источники финансирования проекта, выполнен анализ продаж, структуры прямых затрат, налоговых платежей, структуры полной себестоимости, обслуживания кредита, рассчитаны уровень ставки дисконтирования, финансовые результаты проекта, показатели инвестиционной эффективности, показан отчет о движении денежных средств и динамика оборотного капитала, представлен анализ безубыточности и чувствительности проекта. Сделаны выводы о целесообразности реализации проекта.
  7. Анализ рисков
    Подразумевает под собой анализ возможных проблем реализации проекта, а также прогноз сроков окупаемости и роста.

Какие ошибки и проблемы могут возникнуть при составлении бизнес-плана?

Стоит уделить особое внимание реалистичности финансовых прогнозов и четкому определению целевой аудитории, каналов распространения продукции. Неправильное определение данных аспектов или их отсутствие может негативно сказаться на качестве подготовки бизнес-плана.

Также большой проблемой может стать некачественное маркетинговое исследование рынка. Все исследования должны быть перепроверены и подтверждены. Используя неверную или устаревшую информацию, вы дискредитируете свою бизнес-идею и оставшуюся часть плана.

Не стоит забывать и то, что нельзя полностью скрывать слабости своего проекта. У каждого бизнеса есть свои слабые стороны, но, скрывая их или слишком выделяя их, вы отпугнете инвестора. Единственный способ устранить эти недостатки - включить подробную стратегию того, как вы планируете решать эти проблемы.

Сделать самостоятельно или обратиться в агентство

Если вы собираетесь нести ответственность за решения, которые будут основаны на плане, вам необходимо участвовать в его разработке. Однако для грамотного составления бизнес-плана лучше обратиться к специалистам, особенно если требуется последующее одобрение проекта от инвесторов или банка. Однако не перекладывайте полностью написание документа на других люде, вы можете получить информацию от экспертов при разработке основы и анализа бизнес-плана, но как владелец и предприниматель, предприятие является продолжением ваших желаний, целей, философии, навыков и способностей. Если вы не участвуете напрямую, это не будет эффективным документом планирования.

Как заказать бизнес-план в Гидмаркет

Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа бизнес-плана:

  • по одному из контактных телефонов +7 (499) 643-41-45, 8 (800) 600-80-25
  • отправив запрос на электронную почту info@gidmark.ru
  • заполнив электронную форму на странице услуги