Маркетинговое исследование потребителя — это сбор и обработка информации о потенциальном или действующем покупателе вашей продукции. Профессиональный анализ поможет вам лучше понять своего клиента: его ценовые предпочтения и финансовые возможности. Даже для компаний, не взаимодействующих с конечным покупателем — например, сектора В2В — полезно представлять себе потребителя.
Понимая факторы, которыми он руководствуется при принятии решения, можно адаптировать свою продукцию к спросу. Также эта информация нужна для разработки эффективных маркетинговых кампаний.
Изучение целевой аудитории показывает, что для нее актуально, каковы ее потребности и желания. Нередко результаты исследований провоцируют полезные для бизнеса инсайты, позволяя взглянуть на свой товар или услуги глазами покупателя.
В чем поможет исследование потребителя:
- Уточнить свою ЦА.
- Узнать, насколько потребитель удовлетворен вашим товаром или услугой.
- Сравнить свою ценовую политику с ожиданиями покупателя.
- Выделить факторы, определяющие спрос.
- Спрогнозировать реакцию на новый товар или услугу.
- Сравнить востребованность своей продукции со спросом на предложения конкурентов.
- И многое другое.
Методы исследования
Опрос.
Интервью с большим количеством респондентов по одному и тому же сценарию. Респонденты отвечают на заранее подготовленные вопросы, онлайн, по телефону или вживую.
Опрос помогает:
- Получить количественные данные о спросе на продукцию компании
- Измерить уровень лояльности потребителей
- Отследить эффективность рекламы
- Получить обратную связь о товаре или услуге
- Выяснить предпочтения потребителей
- Изучить стиль жизни, привычки, ожидания целевой аудитории
Глубинные интервью.
Индивидуальная беседа с активным или потенциальным покупателем.
Преимущества глубинных интервью:
- дает доступ к глубинной, неочевидной информации;
- исключает влияние других респондентов на мнение собеседника;
- позволяет понять мотивы и предпочтения потребителя, его стратегию действий;
- дает возможность обсуждать деликатные или спорные темы;
- допускает проективные методы: ассоциации, рисунки, графические тесты;
- помогает оценить невербальные реакции респондента;
- позволяет изучить мнение специфических категорий клиентов: например, перманентно занятых узких специалистов или обеспеченных покупателей, не расположенных тратить свое время на участие в групповых исследованиях.
Фокус-группа.
Круглый стол с представителями целевой аудитории, объединенными каким-то общим признаком. Это может быть профессия, пол, возраст, хобби или состав семьи. Встречу проводит модератор, который уделяет повышенное внимание предпочтениям, мотивации и потребностям респондентов.
Исследование помогает в решении следующих маркетинговых задач:
- анализ реакций и потребностей целевой аудитории, оценка ее лояльности;
- сегментирование рынка;
- определение значимых свойств и недостатков продукта;
- поиск вариантов совершенствования продукции;
- выбор наиболее эффективных рекламных инструментов, тестирование логотипа и слогана;
- оценка упаковки;
- выявление существующей конкуренции и отношения к ней потребителя.
Анализ существующей статистики.
Обработка первичных данных из открытых источников.
Что входит в структуру исследования
В зависимости от целей исследования, изучаются отдельные покупатели, категории целевой аудитории, домашние хозяйства или компании.
В сфере b2b идет взаимодействие с экспертами компаний, с которыми вы уже сотрудничаете или могли бы в будущем.
Что анализируем:
- насколько товар оправдывает ожидания покупателя;
- мотивы покупки, что именно влияет на выбор марки;
- отношение к бренду, конкретному товару или услуге;
- как ЦА воспринимает политику компании — рекламную, социальную, ценовую и т.д.;
- нужды клиента и насколько они удовлетворены;
- обстоятельства покупки: в какой момент и для чего покупают товар;
- и многое другое.
Если вы планируете заказать анализ потребителей, в нашем агентстве процесс будет максимально удобным и прозрачным:
- Отправьте заявку в любой удобной форме: письмом, через окошко обратной связи или по телефону.
- Наш менеджер свяжется с вами, уточнит цели исследования и ваши пожелания. Если вы не уверены в правильности постановки задач — поможет сформулировать их и предложит варианты исследований
- Мы подготовим коммерческое предложение с подробным описанием методов исследования
- Вместе с вами составим техническое задание, уточним сроки исследования и стоимость
- Ответим на вопросы, скорректируем коммерческое предложение в соответствии с вашими пожеланиями
- Пришлем вам договор на подпись и счет на оплату выбранной услуги
- Пока работают аналитики, менеджер будет держать вас в курсе хода исследования
- По итогам исследования вы получите типологию своих покупателей, а также возможные модели их поведения. Наши специалисты составят прогноз ожидаемого спроса и подробный отчет с выводами по тем вопросам, которые вы перед нами поставите. При необходимости бесплатно доработаем отчет в рамках согласованного технического задания
Через исследование покупателя мы выявляем структуру потребления, тенденции спроса, удовлетворенность и обеспеченность интересующим клиента товаром. Для этого наши аналитики собирают и обрабатывают данные о конечном покупателе: его доходах, социальном статусе, составе семьи, образовании, бытовых привычках.
Стоимость анализа
Единого тарифа на анализ потребителей не существует, стоимость зависит от географии исследования, доступности ценовой аудитории, подходящих методов и других факторов. На цену также влияет срок работы: срочные заказы обычно дороже. При заказе нескольких исследований сделаем скидку.
Итоговую цену мы утверждаем после составления плана исследования и согласования технического задания. Она не меняется в одностороннем порядке.
При невысоком бюджете можно не приобрести готовое маркетинговое исследование — это быстрее и дешевле. Готовые варианты не решают специфические задачи бизнеса и не учитывают особенности запроса, но могут стать отличным выходом, когда нужно решить, стоит ли вообще вкладываться в новое направление.
Что понадобится от вас
- Информация о вашем бизнесе и задачах, которые вы хотели бы решить
- Ваше видение цели исследования, планы по использованию его результатов
- Данные, которые вам бы хотелось видеть в отчете
- Готовность заполнить небольшой опросник: он поможет сформулировать пожелание и уточнить задачу
Как заказать анализ рынка в ГидМаркет
Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа анализа рынка:
- по одному из контактных телефонов +7 (499) 643-41-45, 8 (800) 600-80-25
- отправив запрос на электронную почту info@gidmark.ru
- заполнив электронную форму на странице услуги