Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все статьи

Исследование потребителей

Маркетинговое исследование потребителя — это сбор и обработка информации о потенциальном или действующем покупателе вашей продукции. Профессиональный анализ поможет вам лучше понять своего клиента: его ценовые предпочтения и финансовые возможности. Даже для компаний, не взаимодействующих с конечным покупателем — например, сектора В2В — полезно представлять себе потребителя.
Понимая факторы, которыми он руководствуется при принятии решения, можно адаптировать свою продукцию к спросу. Также эта информация нужна для разработки эффективных маркетинговых кампаний. 

Изучение целевой аудитории показывает, что для нее актуально, каковы ее потребности и желания. Нередко результаты исследований провоцируют полезные для бизнеса инсайты, позволяя взглянуть на свой товар или услуги глазами покупателя.

В чем поможет исследование потребителя:

  • Уточнить свою ЦА.
  • Узнать, насколько потребитель удовлетворен вашим товаром или услугой.
  • Сравнить свою ценовую политику с ожиданиями покупателя.
  • Выделить факторы, определяющие спрос.
  • Спрогнозировать реакцию на новый товар или услугу.
  • Сравнить востребованность своей продукции со спросом на предложения конкурентов.
  • И многое другое.

Методы исследования

Опрос.
Интервью с большим количеством респондентов по одному и тому же сценарию. Респонденты отвечают на заранее подготовленные вопросы, онлайн, по телефону или вживую. 

Опрос помогает:

  • Получить количественные данные о спросе на продукцию компании
  • Измерить уровень лояльности потребителей 
  • Отследить эффективность рекламы
  • Получить обратную связь о товаре или услуге
  • Выяснить предпочтения потребителей
  • Изучить стиль жизни, привычки, ожидания целевой аудитории

Глубинные интервью.
Индивидуальная беседа с активным или потенциальным покупателем. 

Преимущества глубинных интервью: 

  • дает доступ к глубинной, неочевидной информации;
  • исключает влияние других респондентов на мнение собеседника;
  • позволяет понять мотивы и предпочтения потребителя, его стратегию действий;
  • дает возможность обсуждать деликатные или спорные темы;
  • допускает проективные методы: ассоциации, рисунки, графические тесты;
  • помогает оценить невербальные реакции респондента;
  • позволяет изучить мнение специфических категорий клиентов: например, перманентно занятых узких специалистов или обеспеченных покупателей, не расположенных тратить свое время на участие в групповых исследованиях. 

Фокус-группа.
Круглый стол с представителями целевой аудитории, объединенными каким-то общим признаком. Это может быть профессия, пол, возраст, хобби или состав семьи. Встречу проводит модератор, который уделяет повышенное внимание предпочтениям, мотивации и потребностям респондентов.

Исследование помогает в решении следующих маркетинговых задач:

  • анализ реакций и потребностей целевой аудитории, оценка ее лояльности;
  • сегментирование рынка;
  • определение значимых свойств и недостатков продукта;
  • поиск вариантов совершенствования продукции;
  • выбор наиболее эффективных рекламных инструментов, тестирование логотипа и слогана;
  • оценка упаковки;
  • выявление существующей конкуренции и отношения к ней потребителя.

Анализ существующей статистики.
Обработка первичных данных из открытых источников.

Что входит в структуру исследования

В зависимости от целей исследования, изучаются отдельные покупатели, категории целевой аудитории, домашние хозяйства или компании.
В сфере b2b идет взаимодействие с экспертами компаний, с которыми вы уже сотрудничаете или могли бы в будущем.

Что анализируем:

  • насколько товар оправдывает ожидания покупателя;
  • мотивы покупки, что именно влияет на выбор марки;
  • отношение к бренду, конкретному товару или услуге;
  • как ЦА воспринимает политику компании —  рекламную, социальную, ценовую и т.д.;
  • нужды клиента и насколько они удовлетворены;
  • обстоятельства покупки: в какой момент и для чего покупают товар;
  • и многое другое.

Если вы планируете заказать анализ потребителей, в нашем агентстве процесс будет максимально удобным и прозрачным:

  • Отправьте заявку в любой удобной форме: письмом, через окошко обратной связи или по телефону. 
  • Наш менеджер свяжется с вами, уточнит цели исследования и ваши пожелания. Если вы не уверены в правильности постановки задач — поможет сформулировать их и предложит варианты исследований
  • Мы подготовим коммерческое предложение с подробным описанием методов исследования
  • Вместе с вами составим техническое задание, уточним сроки исследования и стоимость
  • Ответим на вопросы, скорректируем коммерческое предложение в соответствии с вашими пожеланиями
  • Пришлем вам договор на подпись и счет на оплату выбранной услуги
  • Пока работают аналитики, менеджер будет держать вас в курсе хода исследования
  • По итогам исследования вы получите типологию своих покупателей, а также возможные модели их поведения. Наши специалисты составят прогноз ожидаемого спроса и подробный отчет с выводами по тем вопросам, которые вы перед нами поставите. При необходимости бесплатно доработаем отчет в рамках согласованного технического задания

Через исследование покупателя мы выявляем структуру потребления, тенденции спроса, удовлетворенность и обеспеченность интересующим клиента товаром. Для этого наши аналитики собирают и обрабатывают данные о конечном покупателе: его доходах, социальном статусе, составе семьи, образовании, бытовых привычках. 

Стоимость анализа

Единого тарифа на анализ потребителей не существует, стоимость зависит от географии исследования, доступности ценовой аудитории, подходящих методов и других факторов. На цену также влияет срок работы: срочные заказы обычно дороже. При заказе нескольких исследований сделаем скидку.

Итоговую цену мы утверждаем после составления плана исследования и согласования технического задания. Она не меняется в одностороннем порядке. 

При невысоком бюджете можно не приобрести готовое маркетинговое исследование — это быстрее и дешевле. Готовые варианты не решают специфические задачи бизнеса и не учитывают особенности запроса, но могут стать отличным выходом, когда нужно решить, стоит ли вообще вкладываться в новое направление.

Что понадобится от вас

  • Информация о вашем бизнесе и задачах, которые вы хотели бы решить 
  • Ваше видение цели исследования, планы по использованию его результатов
  • Данные, которые вам бы хотелось видеть в отчете
  • Готовность заполнить небольшой опросник: он поможет сформулировать пожелание и уточнить задачу

Как заказать анализ рынка в ГидМаркет

Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа анализа рынка:

  • по одному из контактных телефонов +7 (499) 643-41-45, 8 (800) 600-80-25
  • отправив запрос на электронную почту info@gidmark.ru
  • заполнив электронную форму на странице услуги