Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все статьи

Ценовой анализ

Анализ цен — это сбор и обработка информации о расценках в интересующем клиента сегменте рынка. Исследование может быть сфокусировано на ценовой политике самого заказчика, тарифах конкурентов или ценообразовании в масштабах всего рынка. Понимание механизма формирования цен помогает принимать осознанные маркетинговые и стратегические решения.

Ценовой анализ помогает решить следующие задачи

  • понять уровень рыночных цен;
  • выявить у себя завышенные расценки;
  • скорректировать свои тарифы, сделать их конкурентоспособными;
  • определить сезонность и ее влияние на стоимость нужного товара или услуги;
  • отследить динамику цен;
  • подготовиться к выпуску новой продукции: рассчитать оптимальную цену товара или услуги, выяснить стоимость сырья, выбрать поставщика с самыми выгодными условиями;
  • составить свою ценовую стратегию.

Многие компании разрабатывают тарифы исходя из своих затрат, то есть — себестоимости товара, а также отталкиваясь от расценок конкурентов. Такая стратегия приводит к заниженным или завышенным ценам. Неоправданных решений помогают избежать объективные данные и профессиональный анализ.

Этапы исследования

  • Анализ продукции, выявление значимых качеств
  • Сравнение товара или услуги с аналогами конкурентов
  • Мониторинг цен на рынке и тарифов оппонентов
  • Выявление и сегментирование целевой аудитории, определение ее финансовых возможностей и предпочтений, мотивов для принятия решения о покупке
  • Определение интервала допустимых цен
  • Выяснение эластичности спроса
  • Проведение ценового сегментирования рынка
  • Расчет себестоимости продукции
  • Предложение вариантов ценообразования, стратегии использования скидок
  • Рекомендации по выбору ценовой политики.

Конкретный состав исследования зависит от вашего запроса, отдельные направления исследования можно сделать более глубокими или, наоборот, поверхностными. Также любую из частей анализа можно убрать, если для ваших задач в ней нет необходимости. 

Полный ценовой анализ обычно включает:

  1. Определение действующих рыночных цен
  2. Исследование ценовой политики конкурентов
  3. Изучение направлений и степени государственного регулирования цен
  4. Выяснение мнения потребителя.

Процесс заказа и оказания маркетинговых услуг в нашем агентстве проходит так:

  1. Оставьте заявку через форму обратной связи, письмом или по телефону
  2. Наш менеджер свяжется с вами и уточнит детали: какие задачи вы планируете решить с помощью исследования, каких целей хотите достичь — например, установить оптимальную цену для нового товара
  3. Если вы не до конца представляете, какие именно маркетинговые инструменты подойдут вашему бизнесу, наши специалисты помогут сформулировать задачу и предложат пути решения
  4. После первичного опроса мы подготовим коммерческое предложение, в котором опишем структуру будущего исследования, его стоимость и сроки подготовки отчета
  5. Вместе мы составим техническое задание с учетом вашего запроса, пожеланий и специфики бизнеса
  6. После согласования всех деталей, пришлем договор и счет на оплату
  7. Пока работают аналитики, менеджер будет держать вас в курсе хода исследования
  8. По итогам анализа вы получите отчет с пояснениями и рекомендациями специалистов
  9. Если у вас есть замечания, бесплатно доработаем отчет в рамках согласованного ТЗ

Стоимость исследования

На цену анализа влияют:

  • специфика товара или услуги;
  • география исследования: Россия, один или несколько регионов, другие страны, весь мир;
  • сроки работы: срочные заказы обычно обходятся дороже — если, конечно, речь не идет об уже готовых отчетах.

Что понадобится от вас

  • Информация о вашем бизнесе и задачах, которые вы хотели бы решить с нашей помощью
  • Ваше видение цели исследования, планы по использованию его результатов
  • Данные, которые вам бы хотелось видеть в отчете
  • Готовность заполнить небольшой опросник: он поможет сформулировать пожелание и уточнить задачу 

Как заказать анализ рынка в ГидМаркет

Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа анализа рынка:

  • по одному из контактных телефонов +7 (499) 643-41-45, 8 (800) 600-80-25
  • отправив запрос на электронную почту info@gidmark.ru
  • заполнив электронную форму на странице услуги