Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
info@gidmark.ru
Все статьи

Бизнес-план: определение, виды и содержание

Бизнес-план — это важный письменный документ, содержащий описание и обзор будущего вашей компании. План должен объяснять бизнес-стратегию и ваши ключевые цели, чтобы добраться от того, где вы находитесь сейчас, к тому, чего хотите достичь в будущем. Бизнес-план поможет раскрыть такие вопросы как:

  • Как сделать бизнес более прибыльным, получить больше ресурсов или увеличить активы?
  • Каковы планы по развитию вашего целевого рынка?
  • Каким вы видите свой бизнес через год, три или пять лет?
  • Кому и когда может понадобиться

Три наиболее важные цели бизнес-плана это: создание эффективной стратегии роста, определение будущих финансовых потребностей, привлечение инвесторов и кредиторов. Хорошо продуманный бизнес-план поможет сделать шаг назад и объективно подумать о ключевых элементах бизнеса в любой сфере, а также поможет принять решение по мере продвижения вперед.

Виды

Существует несколько классификаций бизнес-планов, давайте рассмотрим основные виды в зависимости от целей, формата и объема.

Типы бизнес-планов в зависимости от аудитории

  • Внутренние
    Как следует из названия, внутренний бизнес-план предназначен исключительно для сотрудников компании. Они могут быть специфичными для определенных отделов, таких как маркетинг, HR, производство и сосредоточены в первую очередь на целях компании, а также на персонале и процессах, направленных на их достижение.
  • Внешние
    Предназначены для инвесторов, банков и партнеров. Обычно содержат подробную информацию о предыстории компании, финансах и общей деятельности организации.
    Типы бизнес-планов в зависимости от объема
    Другая классификация построена в зависимости от размера и глубины содержащейся в них информации:
  • Стандартные
    Стандартный бизнес-план - это объемный документ, со всеми аспектами деятельности и развития компании. Большинство внешних планов попадают в эту категорию, поскольку их часто необходимо детализировать для представления людям за пределами компании. Стандартный план обычно представляется банкам и любым потенциальным инвесторам, поскольку он дает полное представление о компании, будущих финансовых прогнозах и помогает получить финансирование. Его составление может оказаться утомительной задачей, поскольку требует много времени и усилий.
  • Сокращенные
    Это сокращенная версия стандартного бизнес-плана. Он включает основные моменты стандартного документа и резюме всех разделов. Это компактный документ, в котором особое внимание уделяется достижению вех и отслеживанию финансов. Составление подобного документа проще, быстрее и считается более эффективным по сравнению со стандартным планом. Он гибкий, и его можно без труда пересматривать столько раз, сколько необходимо, что дает возможность корректировать основные этапы.
    Основными элементами, на которых он фокусируется являются стратегии развития бизнеса, методы достижения, основные метрики и финансовые показатели.

Градация по назначению и формату

  • Бизнес-планы на одной странице
    Одностраничный можно описать как набросок экономичного. Его также называют бизнес-презентацией или кратким изложением. Иногда его используют для краткого обзора вашего бизнеса для поставщиков, партнеров, сотрудников, а также в качестве резюме для банков и инвесторов. В нем содержится информация о целевом рынке, предложениях, модели спроса, основных этапах планирования и прогнозе основных продаж.
  • Бизнес-планы стартапов
    Его можно определить, как сокращенный план с элементами стандартного плана, включенными для поиска инвесторов. Основная цель плана запуска - указать шаги, необходимые для запуска бизнеса. Позже он также должен служить планом, который поможет оценить инвестиции. План запуска должен включать информацию о компании, ее продуктах и услугах, подробный маркетинговый анализ отрасли, модели рынка, конкуренции, SWOT-анализ, биографию руководства, их обязанности и роли, полные финансовые детали и их анализ, а также прогнозы окупаемости и аспекты финансирования.
  • Стратегические бизнес-планы
    Содержит подробную информацию о стратегиях и способах их реализации для достижения целей и задач компании. Это внутренний план, который будет полностью сосредоточен на стратегиях почти без учета финансов. Эффективный стратегический план начнется с проведения SWOT-анализа (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы), что поможет лучше понять факторы, которые играют важную роль в процессе принятия бизнес-решений.
  • Операционные бизнес-планы
    Операционный план — это тип бережливого плана, который фокусируется на процессе внедрения, достижении контрольных точек, сроках выполнения проекта, ответственности руководства, отделов и сотрудников. Он также фокусируется на финансировании, необходимом для достижения основных этапов. Этот тип еще называется годовым планом, поскольку предприятия часто используют его для планирования и определения основных этапов и их реализации на предстоящий год.
  • Бизнес-планы роста
    Составляется, когда компания стремится выйти на новый рынок. По сути, это план стартапа, но для нового сегмента вашего бизнеса. Его можно рассматривать как модель расширения, поскольку он ориентирован на долгосрочные цели бизнеса.

Структура бизнес-плана 

У разных типов бизнес-планов может быть разная структура. Так, для примера рассмотрим структуру традиционного бизнес-плана с учетом требований международного стандарта UNIDO:

  • Актуальность проекта
  • Анализ рынка
  • Маркетинговый план
  • Организационный план
  • Производственный план
  • Финансовый план
  • Анализ рисков

Как заказать бизнес-план в Гидмаркет

Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа бизнес-плана:

  • по одному из контактных телефонов +7 (499) 64-34-145, 8 (800) 600-80-25
  • отправив запрос на электронную почту info@gidmark.ru
  • заполнив электронную форму на странице услуги